Я не робот
15 лет на рынке
265 контрагентов по всему миру
+7 (499) 398-87-30
+7 (925) 786-06-41
Пн-Пт: 10.00-19.00
Специальные условия на авиаперевозку до конца весны
Подробности узнавайте у менеджеров по телефону +7 (499) 398-87-30
Заказать обратный звонок

Условия поставки товаров

Условия поставки товаров
Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.
01 января 1970 г.
17387

Важная особенность международной торговли заключается в опосредованном контакте покупателя и продавца. Погрузкой, доставкой и выгрузкой товаров всегда занимается сторонняя логистическая компания, а момент совершения сделки оказывается растянутым во времени. Поэтому продавцу и покупателю важно определить тот самый момент, когда ответственность за товар переходит от первого ко второму. Их выбор традиционно указывается в сопроводительных документах в виде буквенного кода, взятого из международных правил Инкотермс. Зачем нужен этот «шифр» и как он влияет на условия поставки товара? Давайте разбираться вместе.

Зачем нужны правила Инкотермс

Первый международный регламент по грузоперевозкам был утвержден еще в 1936 году. С тех пор Инкотермс пересматривается каждые 10 лет, в него вносятся некоторые правки согласно текущим тенденциям. Самым «свежим» вариантом является документ 2020 года. Но, по своему усмотрению, контрагенты могут использовать и более ранние версии, указывая этот факт в договоре.

  • Теоретически, стороны сделки могут отказаться от использования базисных условий поставки товаров Инкотермс и прописать все условия в документах по пунктам. Но при этом следует понимать, что:
  • Сопроводительные бумаги читаются множеством лиц – таможенниками, брокерами, логистами и финансистами. Длинный перечень существенно увеличивает сроки рассмотрения и затягивает поставки.
  • Все эти люди говорят на разных языках. И, если груз проходит транзитом через несколько государств, то отсутствие базиса Инкотермс потребует времени на перевод, анализ документа и принятие решения.
  • Самостоятельно придется долго продумывать и прописывать каждый пункт, прибегать к помощи переводчиков и юристов.

Термин Инкотермс полностью избавляет от этих проволочек. Он уже содержит в себе все условия поставки, распределяет ответственность между продавцом и покупателем, предопределяет момент перехода собственности и ответственности. При этом он не требует «расшифровки», понятен и контрагентам, и всем лицам, которые рассматривают сопроводительные бумаги на пути следования груза. Обычно избранные условия называют «базисом» или «термином», при этом каждый из них включает в себя:

  • Место передачи товара от продавца покупателю. Например, самовывоз со склада или доставка за счет продавца;
  • Момент перехода ответственности – пункт, в котором товар уже считается собственностью покупателя и все возможные риски переходят к нему;
  • Распределение обязанностей сторон по перевозке, страхованию и прочим нюансам;
  • Вид транспорта, которым доставляется груз.

Условия поставки товара Инкотермс не обладают гибкостью – изменить в нем отдельные пункты нельзя. Поэтому, если стороны выбрали один из базисов, то считается, что они полностью согласились с его предписаниями.

Условия Инкотермс

Базисы международных правил перевозки делятся на 4 группы, каждая из которых предполагает собственный уровень ответственности сторон.

Группа E — Место отправки (Departure)

По своей сути она обозначает самовывоз товара со склада поставщика. Продавец обязуется только предоставить груз, а все риски по вопросам перевозки несет покупатель.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)

В этом случае продавец отвечает за все процессы, происходящие на его стороне – погрузку товара в предоставленный транспорт, упаковку и прохождение таможенного контроля. Далее вся ответственность по страхованию, перевозке и выгрузке ложится на покупателя.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)

Эта часть терминов возлагает значительный уровень расходов и ответственности на продавца. Он организует и оплачивает доставку, проходит таможенный контроль, страхует груз на всем пути следования за свой счет, но в пользу покупателя. То есть он производит полную оплату услуг, а в случае утраты или повреждения груза компенсацию получит вторая сторона сделки. Но товар при этом считается принадлежащим покупателю с момента погрузки его на борт транспорта.

Группа D — Доставка (Arrival)

Эти термины предполагают доставку под ключ. Ответственность и право собственности переходят к покупателю только в момент получения им товара в терминале транспортной компании или на собственном складе.

С 2022 года произошел целый ряд изменений в международных отношениях России и европейских государств. Санкции существенно ограничили товарооборот, но не отменили действия правил Инкотермс. Поэтому они по-прежнему остаются актуальными для отечественных компаний, ведущих международную деятельность. Единственный нюанс в использовании терминов, который следует учитывать – это отсутствие их действия на территории Китая. Здесь все условия договора важно внимательно предусмотреть и прописать в документах без Инкотермс.

Другие статьи

Авиаперевозки грузов – все тонкости и нюансы
28 марта 2023 г.
10173
Авиаперевозки грузов – все тонкости и нюансы
Основные понятия и виды грузовых авиаперевозок. Какие преимущества и недостатки доставки самолетом? Все в статье компании ООО "Мультимодал".
Что такое налогообложение авиаперевозок
01 августа 2023 г.
2902
Что такое налогообложение авиаперевозок
В статье рассказывается, что такое налогообложение авиаперевозок, как рассчитываются налоги для международных авиаперевозок и на какие перевозки обычно распространяется налогообложение.
Как влияет погода на авиаперевозку грузов
25 ноября 2022 г.
8559
Как влияет погода на авиаперевозку грузов
В этой статье компания ООО «Мультимодал» расскажет, как влияют погодные условия на грузоперевозку самолетом.
Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ
05 июня 2014 г.
31546
Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные работы предусмотрены Уставом автотранспорта и Общими правилами перевозки грузов автотранспортом.
Фрахт грузового самолета для авиаперевозки: зачем нужен и сколько стоит
28 октября 2022 г.
11375
Фрахт грузового самолета для авиаперевозки: зачем нужен и сколько стоит
При поступлении заявки на транспортировку крупной партии груза авиалогисты предлагают аренду воздушных судов. Быстрый способ доставки грузов подходит для транспортировки специального...
Сложности в авиадоставке грузов
28 января 2022 г.
14981
Сложности в авиадоставке грузов
В этой статье компания ООО «Мультимодал» расскажет, какие сложности могут возникнуть при переправке груза по воздуху.
Заявка на расчет

(*) Поля обязательные
для заполнения

captcha