Транспортировка грузов всегда сопряжена с риском их повреждения. Ведь на пути следования их ожидают перемещения из одного транспорта в другой, хранение на складах и перемещение на открытых площадках, а во время полета не исключается турбулентность и тряска. Поэтому при воздушных грузоперевозках активно используются авиа-контейнеры, защищающие груз от внешних факторов, а порой и создающие для него особые условия. Давайте вместе разберемся, как они выглядят и какие требования к ним существуют.
Особенности авиаконтейнеров
Средства пакетирования применяются при всех видах перевозки. Но авиационные контейнеры отличаются от морских и железнодорожных по целому ряду параметров:
- Отсутствие жестких стандартов. Самолеты существенно разнятся по назначению, грузоподъемности и форме фюзеляжа, поэтому изготавливают контейнеры с учетом их будущего расположения – для верхней и нижней палубы, универсальные и разборные.
- Легкость. Согласно международным требованиям, вес авиаконтейнера не должен превышать 10% от массы груза, который в него упакован. Поэтому чаще всего их изготавливают из алюминия или композита;
- Оснащение фитингами и рамами. Они предназначены для быстрого и легкого перемещения контейнеров по борту, разгрузочным установкам и путям аэропорта.
Как и другие приспособления для перевозок, они могут оснащаться под разные потребности. Например, в некоторых контейнерах устанавливаются устройства регуляции микроклимата – для перевозки растений, продуктов питания и так далее, а некоторые и вовсе предназначены для транспортировки животных.
Виды и размеры авиаконтейнеров
Существует несколько классификаций контейнеров, отражающие целый ряд их особенностей. Так, по месту возможной установки их разделяют на 3 группы:
- Платформы. Они крепятся к внешней подвеске грузового отсека и являются узкоспециализированными, поскольку их расположение строго регламентировано;
- Багажные. Этот тип авиаконтейнеров имеет особую форму и располагается в соответствующем отделении самолета;
- Универсальные. Их можно установить в любой части борта, включая верхнюю и нижнюю палубы.
Также контейнеры разделяют по назначению:
- Интермодальные. Они предназначены для перевозки грузов разными видами транспорта. Так, после перелета они помещаются на борт автомобиля или в железнодорожный вагон и следуют далее.
- Разборные. Использование авиационных контейнеров этого типа целесообразно, если доставка в них осуществляется в один конец. Например, при переезде за границу на ПМЖ.
- Контейнеры-стойла для перевозки животных. Они оснащаются всем необходимым, чтобы скот чувствовал себя комфортно и не доставлял проблем экипажу.
- Контейнеры с климатическими установками. Внутри них поддерживается определенная температура и влажность воздуха, необходимые для сохранения характеристик груза. Они актуальны для пищевой промышленности, флористики и других сфер.
Также авиационные контейнеры различаются по вместительности и типоразмерам. Самый маленький объем соответствует 53 × 88 дюймов, а самый большой превышает 125 дюймов в длину. Выбор же напрямую зависит от вида самолета, его грузоподъемности и места расположения на палубе.
Требования к грузовым авиационным контейнерам
Все регламенты гражданской и военной авиации были разработаны Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Касаются они и требований к авиаконтейнерам. В частности, стандартами предусмотрены:
- Вес контейнера. Он не должен превышать 10% от груза, который в нем расположен. Это очень маленький показатель, резко ограничивающий выбор материалов. Фактически, авиационные контейнеры изготавливаются только из алюминия и композита.
- Прочность и износостойкость. Регулярные передвижения и удары не должны сказываться на состоянии груза и самого контейнера.
- Оборудование специализированными средствами погрузки и разгрузки. На каждом авиаконтейнере присутствуют рамы и фитинги, облегчающие перемещение по путям аэропорта.
- Контейнер не должен подвергаться деформации до и после его загрузки.
Важным условием для многих контейнеров становится негорючесть, создание барьера для пламени, поскольку при взлете создается значительный перепад температур и атмосферного давления, что негативно влияет на целый ряд опасных грузов.
Преимущества авиаконтейнеров
Авиационные контейнеры изготавливаются для разных самолетов и грузов, что создало их огромный ассортимент. Подобрать подходящую модель можно для любого груза и транспорта. Существуют и другие преимущества использования авиаконтейнеров:
- Облегчение процессов загрузки, выгрузки и транспортировки по аэропорту, увеличение скорости всех рабочих процессов;
- Дополнительная защита груза в пути и при хранении на открытых складах;
- Возможность их дальнейшего использования в мультимодальных перевозках;
- Сохранность товара при смене диапазона температур от -60 до +60 градусов Цельсия;
- Многие контейнеры обладают универсальностью и могут использоваться для одновременной транспортировки множества разных товаров;
- При снабжении климатическими установками они способны поддерживать жизнь растений, сохранность продуктов питания и медикаментов.
Коды контейнеров
Согласно требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта, все контейнеры подлежат маркировке 3-буквенным кодом, в котором шифруется информация об их типоразмере, назначении и других особенностях конструкции:
- Первая буква – назначение. Авиаконтейнеры изготавливают для верхней и нижней палубы самолета, универсальные и предназначенные для крепления к внешней грузовой подвеске. В первой букве отображается их возможное расположение на борту.
- Вторая буква – размер. Самый маленький контейнер обозначается буквой Е, крупные – Z.
- Третья буква – особенности конструкции. К ее расшифровке подходят многосторонне, с учетом модели контейнера, типа удерживающих систем и прочих факторов.
Компания Multimodal Line занимается авиационными перевозками уже более 15 лет. Мы подберем подходящий контейнер для вашего груза, оформим документы и доставим его в любую страну мира.