12 лет успешной работы
265 контрагентов по всему миру

Международные требования для грузоперевозок и цены экспорта

Классификация специальных грузов

  1. Воздушные перевозки
  2. Автомобильные перевозки
  3. Правила составления накладной
  4. Таблица. Основные интернациональные транспортные соглашения
  5. Таблица. Пределы ответственности при осуществлении интернациональных перевозок

Внешнеторговые грузы могут перевозиться разными видами транспорта. Определяющими факторами для выбора способа перевозки служат маршрут, характер транспортируемого груза, его стоимость, сроки доставки. Чтобы облегчить процесс международных перевозок, логистические компании разрабатывают различные схемы транспортировки грузов, причем некоторые подразумевают использование нескольких видов транспорта, иногда даже без проведения операций по перегрузке (например, если используется автомобильный и воздушный транспорт). Подобные сочетания транспортных средств позволяют существенно сэкономить время и затраты на доставку экспортных грузов.

Логистическим компаниям необходимо не только продумать схему доставки, но и решить задачу по перемещению грузов через государственную границу одного или нескольких государств. Чтобы оптимизировать процесс перевозки, транспортные предприятия предлагают комплексные услуги, которые включают не только доставку экспортных грузов, но и помощь в оформлении документов и прохождении таможни на всем пути следования, а так же стоимость таможенного оформления экспорта.

Компания «Мультимодал» перевозит различные виды грузов. Наши логисты помогут вам при сформировать наиболее удобный и недорогой маршрут, подскажут как оформить документы или возьмут эту обязанность на себя. Мы работаем в сфере мировых грузоперевозок с 2006 года, и перевозим из Москвы различные виды грузов при помощи авто- и авиатранспорта. Также предлагаем мультимодальную и сборную перевозку.

Благодаря тому, что таможенное оформление и очистка экспортных грузов проводится не только на границе, но и непосредственно на складском терминале, логистические компании существенно снижают сроки доставки и уменьшают стоимость международных грузоперевозок.

Довольно распространены сегодня и международные перевозки тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов. Многие транспортные предприятия ведут бизнес, который затрагивает интересы представителей нескольких стран. В определенный момент назрела необходимость создания единых правил международных перевозок грузов.

Свод правил, регулирующих интернациональные перевозки, был определен межгосударственными конвенциями и договорами. Принимались во внимание и национальные законодательства государств, участвовавших во внешнеэкономической деятельности. Россия, являясь участником мировой торговли, также приняла на себя обязательства по выполнению целого ряда международных правил, которые унифицировали и упростили доставку внешнеторговых грузов.

Сегодня каждого участника внешнеэкономической деятельности в нашей стране затрагивают следующие ключевые международные правила перевозки.

Правила грузоперевозок, которые касаются разных стран, регламентируются Конвенцией о договоре по перевозке грузов (международной), которая часто в различных документах определяется как КДПГ. Согласно данному документу, устанавливаются правила в отношении перевозок всеми видами транспорта. При этом для каждого вида перевозки существуют свои особые правила и нормы, на которых мы и остановимся более подробно.


Воздушные перевозки (международные)

Нормативным актом, регулирующим правила перевозки грузов воздушным транспортом, является Конвенция для унификации правил международных воздушных перевозок от 1929 года. Многим позднее — в 1955 году — этот документ был дополнен положениями Гаагского протокола, который подписали порядка ста стран, включая Россию, Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (от 44-го года) и некоторых других. Кроме того, Россия заключила несколько дополнительных соглашений (двусторонних) о воздушном сообщении с рядом стран.

Правила, устанавливаемые Конвенцией от 1929 года, регламентируют интернациональную перевозку грузов, людей, а также багажа, причем они распространяются как на платные услуги, так и на бесплатные. Применительны нормы этой Конвенции к транспортировкам, организованным государством либо юрлицами. В соглашении прописаны условия выдачи документов (проездные билеты, документы на воздушные перевозки, квитанции на провоз багажа), а также требования к заключаемому договору, права, обязанности и пределы ответственности всех сторон. Некоторые положения Конвенции касаются не только обычных, но и смешанных перевозок.

Заключенные дополнительно двусторонние соглашения регулируют процедуру установления и эксплуатации интернациональных воздушных линий. Государства, подписывающие подобные документы, назначают национальных авиаперевозчиков, а также предприятия, которые будут эксплуатировать воздушные линии, упоминаемые в тексте соглашения согласно оговоренным заблаговременно маршрутам. Кроме того, двусторонние договоренности направлены на стандартизацию тарифов и таможенных пошлин, правил безопасности в процессе авиаперевозок.


Автомобильные перевозки грузов (международные)

Нормы интернациональных автомобильных грузоперевозок регламентируются Конвенцией о международной перевозке грузов по дорогам (в документах — КДПГ) от 1956-го года, которую наряду с некоторыми другими странами ратифицировала и Россия. Кроме того, существует несколько двусторонних соглашений с государствами, где дополняются либо упрощаются процедуры оформления автомобильных грузоперевозок.

Нормы Конвенции 56-го года применимы к соглашениям о дорожной транспортировке товаров за определенное вознаграждение в том случае, когда пункты отправки и назначения территориально расположены в разных странах, и как минимум одна из них ратифицировала данное соглашение. Нужно также обратить внимание на то, что требования Конвенции применимы к договорам вне зависимости от гражданства или места проживания лиц, заключающих подобные соглашения. Кроме того, согласно конвенции, определяются степень ответственности лиц, причастных к автомобильным грузоперевозкам, а также прописываются нормы составления и заключения договора.

На практике это означает, что перевозчик несет ответственность не только за какие-либо свои действия, но также за ошибки, допущенные его агентами, служащими либо иными лицами, которые были привлечены для осуществления транспортировки или оказания смежных услуг.


Правила составления накладной

При заключении договора перевозки его необходимо подтвердить, для чего составляется накладная (обозначается как CMR). В ней, согласно 6-й статье Конвенции, должны быть указаны следующие данные:

  • время и место составления договора;
  • название или ФИО и адрес отправителя, а также перевозчика и получателя;
  • место приема и доставки груза, а также дата его приема;
  • маркировка характера груза, вид упаковки, для опасных грузов — соответствующий опознавательный знак;
  • количество грузомест, а также их маркировка и нумерация (если их несколько);
  • точное количество груза (в большинстве случаев — вес брутто);
  • внесенные либо вносимые платежи (квитанции, пошлины, сборы и т.д.);
  • инструкции, необходимые для соблюдения определенных таможенных формальностей;
  • пометка о том, что транспортировка будет произведена вне зависимости от каких-либо оговорок, содержащихся в Конвенции.

В некоторых случаях в накладную также вносятся дополнительные сведения, как то:

  • пометка о том, что запрещена перегрузка;
  • обязательные для отправителя платежи;
  • платежи, обязательные к оплате в момент сдачи груза;
  • стоимость товаров, а также сумма, представляющая определенный интерес в доставке;
  • требования и инструкции в отношении страхования, которыми отправитель снабжает перевозчика;
  • срок, согласно которому должна быть произведена транспортировка;
  • список документов, которые были переданы перевозчику.

Также нужно отметить, что стороны договора, заключенного на перевозку, имеют право указать в накладной любые другие необходимые данные, которые были предварительно согласованы.

К накладной должны быть приложены инвойс, упаковочный лист, а также другие бумаги, определяемые условиями контракта и поставок (например, сертификат происхождения, полис страхования и т.д.).

Чтобы осуществить контроль за транспортировкой груза, который перевозится опломбированным автомобильным транспортом или в контейнерах от границы в стране продавца до границы в стране покупателя, может использоваться книжка МДП (англ. carnet TIR):

  • таможенный документ позволяет перевозчику не уплачивать таможенные пошлины и сборы, а также освободиться от предъявления груза к таможенному досмотру,
  • документ одноразовый, и использоваться он может только на одну грузоперевозку,
  • доставка товаров с применением ТИР регулируется Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (принята 14.10.75 на Конвенции МДП и Конвенции TIR),
  • предел ответственности гарантийных ассоциаций равняется 60 тыс. евро. Фактически, это означает, что гарантийное объединение возместит стране ущерб, который причинил перевозчик, предоставивший МДП. Подобный ущерб может быть результатом нарушения перевозчиком государственных таможенных правил.

Доступ российских перевозчиков к процедуре выдачи книжек МДП регламентируется Приказом Министерства транспорта России и ГТК РФ от 1.09.99-го № 61/591 «О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975-го года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок». Согласно этому документу, минимальный стаж международных перевозок у водителя должен составлять не меньше 6 месяцев. Также за ним не должно числится нарушений налогового законодательства нашей страны, его финансовое положение должно быть устойчивым и он должен обладать знаниями в области использования конвенции.

Чтобы получить допуск к процедуре выдачи книжек МДП, нужно сдать в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая выступает в роли гарантийного общества, набор документов. Перечень необходимых бумаг определен «Положением о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП» (приложение 1 к приказу № 61/591 от 1.09.99). Документы сначала рассматриваются Ассоциацией перевозчиков, затем − ФТС РФ. Если у этих организаций не возникло возражений, разрешается допуск к процедуре МДП.

Все упомянутые выше Конвенции имеют огромное значение для международных перевозок.

У нас все документы в порядке, «Мультимодал» - надежный перевозчик! 


Основные интернациональные транспортные соглашения

Таблица №8. Основные интернациональные транспортные соглашения

Тип транспорта Название документа либо конвенции Дата принятия либо ратификации Организация, занимающаяся подготовкой География действия
Воздушный Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся воздушных перевозок (т.н. Варшавская конвенция) Был принят 12 октября 1929-го года, а вступил в силу 13 февраля 1933-го года. Международный технический комитет авиационных экспертов-юристов, который был включен в состав Международной организации гражданской авиации Всемирный
Воздушный Гаагский протокол Принят 28 сентября 1955-го года, был ратифицирован 1 августа 1963-го. ИКАО Всемирный
Воздушный Монреальский протокол (номер 4) 25 сентября 1975-го, в силу не вступил ИКАО Всемирный
Авто Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) Дата принятия — 19 мая 1956, в силу вступил 2 июля 1961-го. Экономическая комиссия для Европы Европейские государства
Смешанный Конвенция ООН омеждународных смешанных грузоперевозках В силу не вступил, но был принят 24 мая 1980 г. Конференция ООН по вопросам торговли и развития (ЮНКТАД) Всемирный
Операторы конечных пунктов Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле В силу не вступил, был принят 19 апреля 1991-го года. Международный институт по унификации частного права Всемирный


Пределы ответственности при осуществлении интернациональных перевозок

Таблица №9. Пределы ответственности при осуществлении интернациональных перевозок, которые выражены в специальных правах заимствования (СДР, Special Drawing Rights (SDR)). Устанавливается: 1 СДР = 44,89 руб. = €1,13 = $1,53 (на момент 01.01.12).

Конвенция или протокол Предел ответственности за повреждение или гибель груза Предел ответственности за задержку доставки груза
За одно грузоместо либо единицу отгрузки За один килограмм
Воздушная перевозка
Монреальские протоколы (от 1975-го года)
Не применяются 17 Норма отсутствует
Дорожная перевозка
Протокол с поправками к Конвенции КДПГ (от 1978-го года)
Не применяются 8.33 Не более суммы фрахта
Смешанная перевозка
Конвенция о смешанных перевозках (от 1980-го года):
- при перевозке морским транспортом либо внутренними водными путями
- при перевозке, не включающей транспортировку морским транспортом либо внутренними водными путями
920

Не применяется
2.75

8.33
Не более суммы фрахта

Получите индивидуальный расчет в «Мультимодал»! Оставьте заявку на сайте или закажите обратный звонок - наши логисты свяжутся с вами для уточнения информации, сориентируют по срокам и ценам.

Ввоз/вывоз, временный ввоз/вывоз через таможенную границу РФ любых культурных ценностей происходит согласно Закону №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (принят 15.04.1993). Культурные...
« Предыдущая новость
Классификация специальных грузов
Рассмострим специальные грузы на примере того, что может перевезти компания «Мультимодал». Мы занимаемся грузоперевозками с 2006 года и отправляем товары по миру из Москвы (Шереметьево,...
Следующая новость »

Выбирайте компанию "Мультимодал" и получайте выгоду:

Экономия денег
Экономия денег
Экономия времени
Экономия времени
Гарантия бережной и ответственной доставки любых ценных вещей
Гарантия бережной и ответственной доставки любых ценных вещей

Хотите заказать международные перевозки для физических лиц или перевозку личных вещей по России?

Звоните нам прямо сейчас!
Заявка на расчет

(*) Поля обязательные
для заполнения