Я не робот
15 лет на рынке
265 контрагентов по всему миру
+7 (499) 398-87-30 +7 (925) 786-06-41
Пн-Пт: 10.00-19.00
Специальные условия на авиаперевозку до конца осени
Подробности узнавайте у менеджеров по телефону +7 (499) 398-87-30
Заказать обратный звонок

Классификация специальных грузов

Классификация специальных грузов
Классификация специальных грузов, требующих особых условий транспортировки.
07 мая 2016 г.
42253

Классификация специальных грузов

Рассмострим специальные грузы на примере того, что может перевезти компания «Мультимодал Лайн». Мы занимаемся грузоперевозками с 2006 года и отправляем товары по миру из Москвы (Шереметьево, Домодедово и Внуково). Для перевозки используем самолеты и автомобили, предлагаем мультимодальную доставку.

Выстраиваем индивидуальную логистику под ваши нужды. Учитываем тип груза, срок перевозки, наличие упаковки, необходимость в таможенных услугах и пр. Наше преимущество - обязательная страховка любого груза.

Обратите внимание! У нас представлен не полный список специальных грузов, а только то, что мы готовы перевезти.

  1. Виды специальных грузов:
  2. Правила перевозки скоропортящихся грузов
  3. Информация грузоотправителям для отправки специальных грузов в дальнее зарубежье

Виды специальных грузов

Согласно действующему уже более 25 лет «Руководству по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях СССР» (РПГ-85), особые условия транспортировки требуются скоропортящимся, опасным, живым, радиоактивным и некоторым другим грузам.

В целом в документе выделяются следующие категории:

  • тяжеловесные и негабаритные грузы (п. 2.9);
  • живность (п.2.18);
  • радиоактивные и опасные грузы (п. 2.17);
  • самоходная и гусеничная техника (п. 2.19);
  • скоропортящиеся грузы (п. 2.16).

I. Негабаритные и тяжеловесные грузы (п.2.9).

Под тяжеловесным понимается груз, масса которого превышает 80 кг (п.2.9.1 РГП-85), под крупногабаритным — груз, по размеру и/или форме требующий использования для погрузки и разгрузки специального оборудования, а также дополнительных средств пакетирования. Крупногабаритные грузы могут превышать размеры загрузочных люков и отсеков для грузов в пассажирских судах.

К крупногабаритным грузам относятся трубы, кабельные катушки и барабаны, оборудование, гробы, спецтехника и автомобили, самолетные детали и другие предметы, которые по характеристикам соответствуют этому виду специального груза.

II. Скоропортящиеся или срочные грузы (п. 2.16).

Скоропортящимся или срочным называют специальный груз, который может испортиться или изменить состояние в результате перемен температуры или влажности, а также задержки при доставке. К таким относятся:

  • овощи, ягоды, фрукты и другие продукты растительного происхождения;
  • мясо, рыба, морепродукты, яйца, молоко, икра и другие продукты животного происхождения;
  • жиры, масла, консервы, сыры, колбасные изделия, замороженные плоды и другие продукты переработки;
  • саженцы, семена, клубни, живые растения;
  • пресса, газеты и журналы.

III. Мокрые и влажные грузы.

К этой категории относят такие специальные грузы, которые содержат жидкость (кроме тех, что относятся к опасным грузам). В частности, жидкости в контейнерах, перевозимые с использованием льда продукты питания, замороженные или свежие мясо, рыба и морепродукты, овощи и фрукты, которые могут выделять какую-либо жидкость, а также животные (живые).

IV. Пахучие грузы (имеющие неприятный запах).

Грузы с сильным неприятным запахом транспортируются упакованными в специальные контейнеры. Запечатать их необходимо таким образом, чтобы упаковка не пропускала запахов. К этой категории относят эфирные масла, внутренности, свежие освежеванные шкуры.

V. Живые животные.

С октября 1994-го года действуют специальные правила транспортировки животных, которые обозначены в резолюции ИАТА 620 (дополнение А — правила перевозки живых животных, Live Animals Regulation). Под термином живые животные понимаются птицы, рептилии, рыбы, амфибии и млекопитающие. Полный список в алфавитном порядке включен в Правила.

VI. Опасные грузы.

В данную категорию включены предметы и вещества, которые при воздушной перевозке могут представлять опасность для имущества или здоровья людей. Полный перечень опасных грузов и их классов можно найти в разработанных ИКАО «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху».

VII. Музейные экспонаты и другие предметы искусства.

Относящейся к категории искусства и антиквариата грузы подразделяют на:

  • роспись по дереву (1-й класс);
  • пергаменты и другие предметы искусства, которые выполнены с использованием материалов, имеющих животное и растительное происхождение (2-й класс);
  • стекло, эмаль, керамика, металлы, подверженные ржавчине (3-й класс);
  • скульптуры, выполненные из камня, а также отдельные фрески (4-й класс);
  • металлы, частично подверженные ржавчине (5-й класс);
  • картины, выполненные на полотнах (6-й класс);
  • мозаика (7-й класс).

VIII. Дипломатические грузы (прежде всего почта).

IX. Ценные грузы.


Правила перевозки скоропортящихся грузов

Выдержка из Руководства по грузоперевозкам на внутренних воздушных линиях СССР (РГП-85).

2.16.1. В разряд скоропортящихся попадают те грузы, которые при нормальных условиях (без соблюдения определенного температурного и влажностного режима) быстро портятся. Поэтому для их транспортировки и хранения необходимо соблюдение рекомендованных условий.

2.16.2. Грузы из категории скоропортящихся делятся по следующим критериям:

а) Имеющие растительное происхождение, например, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.п.

б) Имеющие животное происхождение, например, мясо- или рыбопродукты (в охлажденном или копченом виде), яйца, икра и т.д.

в) Прошедшие переработку, например, масломолочные изделия, сыры, продукты с высоким содержанием жира, колбасы, а также продукция растительного происхождения, которая подверглась предварительной глубокой заморозке.

г) Несрезанные и невыкопанные растения, посадочный материал, в том числе семена, клубни или саженцы.

2.16.3. Допускаются для транспортировки аэротранспортом исключительно доброкачественные скоропортящиеся и срочные грузы. При этом необходимо, чтобы в процессе перевозки согласно действующему расписанию продукция не потеряла свои свойства.

2.16.4. К отправке скоропортящиеся грузы могут приниматься исключительно при предъявлении полного пакета документов, подтверждающих качественные характеристики.

2.16.5. Если речь идет о скоропортящихся грузах, которые имеют животное происхождение, то необходимо предъявить сертификаты и ветеринарные свидетельства.

2.16.6. Если необходимо принять к перевозке грузы, которые транспортируются из местности, в которой был объявлен карантин, нужно заполнять особые карантинные документы.

2.16.7. Сертификаты и какие-либо качественные удостоверения выписываются в день приема к перевозке груза, и в них необходимо указывать те сроки, в которые должна быть перевезена партия. Кроме того, нужно учесть, что для каждого отдельного груза заполняются отдельные документы. Если перевозчик не имеет возможности произвести перевозку скоропортящихся грузов на требуемых условиях, должен быть оформлен отказ в письменной форме.

2.16.8. Если скоропортящиеся грузы были приняты перевозчиком, но потом по независящим от него причинам отправка не была произведена, перевозчик обязан в минимальные сроки оповестить владельца товара, а также возвратить ему в полном размере деньги, уплаченные за транспортировку (авансовый платеж или полную стоимость).

2.16.9. Основанием для транспортировки скоропортящихся грузов служит договор, который был заключен между представителями предприятия ГА и отправителями. Договор должен непременно регламентировать обязанности и ответственность обеих сторон. Также в нем должен быть установлен порядок приема груза, его отправки, сопровождения, процедуры проверки качества.

2.16.10. Единственное исключение для приема к отправке скоропортящихся грузов без подписания соответствующего договора — отправка товара в опломбированных контейнерах или иной таре.

2.16.11. Упаковка скоропортящихся грузов должна соответствовать требованиям к условиям их перевозки.

2.16.12. С разрешения руководителя предприятия ГА могут быть приняты грузы от отдельных граждан.

2.16.13. Оптимальный режим перевозки скоропортящихся грузов — посредством прямого рейса. В исключительных ситуациях допускается сделать одну перегрузку, получив предварительно согласие принимающего аэропорта.

2.16.14. Скоропортящиеся грузы могут быть реализованы перевозчиком до получения им согласия владельца, если задержка может привести к порче или невозможности использования данных товаров. В этом случае перевозчик обязан оповестить о реализации грузов не только отправителя, но и получателя.

2.16.18. Перевозить в воздушных судах скоропортящиеся грузы, если их масса больше 2 тонн, можно только с сопровождающим.

2.16.19. В качестве дозагрузки разрешено принимать на пассажирские суда ранние плоды (фрукты и овощи) в сетчатых мешках (без обязательного опломбирования), если соблюдены следующие условия:

  • мешки цельные, без прорывов, и надежно завязаны;
  • перевозятся твердые фрукты или овощи (огурцы, яблоки и т.д.);
  • размер ячеек в мешке — не более 10*10 мм.

Бортпроводник принимает и взвешивает груз непосредственно на складе. Разгрузку в аэропорту и сдачу груза необходимо производить не позднее, чем через 1,5 часа после посадки воздушного судна.


Информация грузоотправителям для отправки специальных грузов в дальнее зарубежье

Скоропортящиеся грузы подвергаются обработке согласно рекомендациям ИАТА “Airport Handling Manual” («Руководство по обслуживанию в аэропорту») (АНМ 346), 16 издание, действительное с 1 апреля 1996 г.

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

К скоропортящимся грузам относятся грузы, состояние и пригодность которых может ухудшиться вследствие воздействия на них колебаний температуры или влажности, а также из-за задержки во время транспортировки.

1.2. ПРИЕМКА

1.2.1. Скоропортящиеся грузы перевозятся только когда об их прибытии в пригодном состоянии по месту назначения известно наверняка.

1.2.2. На местах хранения груза, а также в авиагрузовой накладной указываются письменные инструкции относительно допустимого времени, которое можно затратить на транспортировку, и дается описание любых процессов по обработке, которые могут потребоваться.

1.2.3. Перед приемом груза перевозчик обязан проверить выполнение всех необходимых приготовлений, учитывая:

  • 1.2.3.1. Гарантию того, что грузоотправителю сообщили перед вылетом рейса о максимальном времени для приемки груза перевозчиком
  • 1.2.3.2. Необходимость и выполнение последующих процедур бронирования
  • 1.2.3.3. Гарантию проведения специальных процедур обработки, например, перезаморозки, если они были заранее оговорены и необходимы.

1.2.4. К грузу с разных сторон прикрепляется наклейка IATA «Скоропортящиеся грузы» и надпись «Верх» в соответствующем месте.

1.3.1. Для предотвращения повреждений нижних слоев груза от воздействия на них веса верхних слоев загрузке скоропортящихся грузов следует уделять особое внимание.

Раздел 2 — Особые процедуры

2.1. МЯСО

2.1.1. Мясо следует упаковывать в водонепроницаемый материал. Мясо, согласно АНМ 345 («Обработка мокрых грузов»), необходимо обрабатывать так же, как мокрый груз.

2.1.2. Необходимо соблюдать самые строгие условия гигиены на каждом этапе обработки мяса.

2.1.3. Температурный диапазон таков: мороженое мясо — ниже -12 °C, а парное — от 0 °C до +5 °C.

(Необходимо использовать специальный контейнер — охлаждаемый / с контролем температуры.)

2.2. ЯЙЦА ИНКУБАТОРНЫЕ

2.2.1. Инкубаторные яйца нельзя укладывать рядом с оксидом углерода (сухим льдом) (ICE), а также с криогенными жидкостями (RCL). В соответствии с АНМ340 («Обработка и загрузка опасных грузов»), инкубаторные яйца следует отделять от радиоактивных материалов, имеющих категорию II либо III.

2.2.2. Во время полета температура в багажном отделении должна находиться в диапазоне от +10 до +15 °C. Она не должна быть выше +27 °C.

2.4. СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

2.4.1. В случае если загружают столько свежих овощей и фруктов, что их необходимо складировать в специальные средства пакетирования, важно проследить, чтобы между упаковками обязательно было воздушное пространство. Особенно актуально это для свежих овощей и фруктов, содержание влаги в которых является повышенным.

2.4.2. Соблюдая обязательный минимум требований, предъявляемых к упаковке, следует быть особо внимательным при загрузке вместе с общим грузом свежих овощей и фруктов.

2.5. МОРЕПРОДУКТЫ

2.5.1. Рыбу следует полностью закрывать в контейнерах, не пропускающих влагу. Рыбу необходимо обрабатывать так же, как мокрый груз (АНМ345). Если используется мокрый лед, то его тоже нужно запечатать в свои собственные водонепроницаемые контейнеры.

2.5.2. Для обработки температурный диапазон таков: для мороженой рыбы — не выше -12 °C, а для свежей — не выше +5 °C.

(Для этого необходимо будет пользоваться специальным контейнером — с контролируемым температурным режимом / охлаждением.)

2.6. МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕПАРАТЫ И ВАКЦИНЫ

2.6.1. Радиоактивные изотопы с коротким сроком жизни следует обрабатывать очень срочно, а также в полном соответствии с требованиями АНМ340 («Обработка и загрузка опасных грузов»).

2.6.2. С чрезвычайной срочностью необходимо обрабатывать живые человеческие органы и кровь (LHO), которые нужны для спасения жизни.

2.6.3. В полном соответствии с требованиями АНМ350 («Обработка и защита ценных грузов») следует обрабатывать лекарства, которые классифицируются как опасные медикаменты либо наркотики.

Требования

Требования к отправляемым в государства дальнего зарубежья скоропортящимся грузам содержатся и в рекомендациях ИАТА Principles of Cargo Handling and Perishable Cargo Handling Guide («Принципы организации грузоперевозок авиатранспортом и руководство по обработке скоропортящихся грузов»), издание 2-е. Действует оно с 01.09.1992 года.

А2.1.1. Для того, чтобы избежать любых возможных задержек, необходимо перевозить скоропортящиеся товары как забронированный груз. На него грузоотправителю необходимо заблаговременно забронировать места, чтобы у авиакомпаний было время на подготовку. Грузовые места можно бронировать как через грузового агента IATA, так и через авиакомпании.

А.2.1.2. Авиакомпания, получив запрос на бронирование специального места для грузов, которые быстро портятся, должна тщательно рассмотреть все факты, которые относятся к делу, в том числе:

  • выбор маршрута, расписание рейсов, а также длительность перевозки;
  • природу содержимого, а также степень его вероятного повреждения;
  • тип используемого на маршруте воздушного судна, а также доступные способы укладки грузов;
  • тип и соответствие упаковки;
  • необходимость контроля температуры как на земле, так и в течение полета;
  • наличие специальных требований при обработке грузов (в том числе и необходимость использования холодильной установки);
  • соблюдение правительственных требований и правил охраны здоровья.

А2.1.2.3. Грузы, которые очень быстро портятся, необходимо всегда отправлять прямым рейсом, а также с минимальным числом транзитных остановок. Так уменьшают время нахождения груза в пути и избегают нежелательных перемен климата. Когда без перегрузки с рейса на рейс не обойтись, важно точно рассчитать время стыковки, поскольку некоторым скоропортящимся грузам может быть необходима замена сухого льда либо же временное хранение в специальной зоне, в которой контролируется режим температуры (к примеру, в морозильнике либо в холодильной камере).

А2.1.2.6. При перевозках продуктов, которые быстро портятся, диапазон температур определяют по климатическим условиям в аэропорту, где проводится отгрузка и наземное обслуживание, в аэропорту назначения, а также в трансферных пунктах. Кроме того, учитывают температуру, определяемую во время полета.

А2.1.2.7. Если есть специальные помещения, предназначенные для хранения грузов, в аэропорту назначения до момента доставки продукции получателю груза, в аэропорту вылета до погрузки, а также в промежуточных аэропортах согласно маршруту, необходимо убедиться в том, что эти помещения реально существуют и что они удовлетворяют требованиям хранения. К примеру, должно быть известно о том, что в ряде самолетов контролируют температуру в грузовых отсеках.

А2.1.2.8. Для каждого скоропортящегося груза непременно следует указать предельный отрезок времени от момента отправки продукта до момента его доставки.

А2.1.3. Получив запрос на бронирование места для груза, который быстро портится, авиакомпания должна обязательно проверить до подтверждения следующее:

  • имеются ли гарантии того, что груз прибудет в конечный пункт в надлежащем состоянии;
  • гарантировано ли бронирование на каждом участке полета во всех авиакомпаниях, задействованных на маршруте;
  • есть ли необходимость в особом хранении на земле и можно ли его обеспечить;
  • есть ли у грузоотправителя необходимые правительственные разрешения, а также другие документы на перевозку этих грузов;
  • нужны ли особые средства пакетирования либо специальные отсеки в авиатранспорте, а также есть ли они в наличии;
  • нужно ли специальное обслуживание грузов, можно ли его обеспечить на маршруте;
  • можно ли выполнить таможенную очистку и выдачу без задержки в случае, если груз прибывает в конечный пункт маршрута в праздничный либо выходной день.

А2.2.1. Отправитель груза считается ответственным за решение всех вопросов, имеющих отношение к требованиям по перемещению его грузов, предъявляемым правительственными структурами. Это касается в том числе правил государств, в/из/через которые перевозится груз. Тем не менее, авиакомпания обязана в силу своих возможностей проверить точность соблюдения требований правительства еще до момента принятия груза.

А2.2.3. Перечень запрещений и ограничений перевозки конкретных видов груза опубликован в правилах ТАСТ (см. раздел «Информация по странам»). Данные правила достаточно объемны и охватывают импортирование множества различных скоропортящихся товаров, в числе которых растения, растительные материалы, продукты питания, животные продукты, вакцины и т.д.

А2.2.4. Документы, выданные страной-изготовителем, в частности сертификаты годности, обязаны сопровождать большую часть скоропортящихся грузов.

А2.2.5. Не исключается возможность введения дополнительных ограничений к национальным законам, связанным с импортированием грузов в отдельные государства, в основе которых лежит географическое или экономическое разделение. В частности, это касается стран Европейского Сообщества (ЕС), в которое входят Дания, Германия, Ирландия, Нидерланды, Люксембург, Португалия, Бельгия, Греция, Франция, Великобритания. Кратко принятые ЕС правила могут быть сведены к следующим пунктам:

А2.2.5.1. Все товары, которые являются животными продуктами и ввозятся в страны Евросоюза воздушным транспортом, в аэропорту поступления становятся предметом ветеринарной проверки. Она включает в себя рассмотрение документов, проверку подлинности груза, его физический осмотр. Проверка проводится на пограничном пункте ветеринарными сотрудниками или другими лицами, наделенными для этого полномочиями.

А2.2.5.2. Перечень животных продуктов, обозначенных в правилах Евросоюза, включает в себя:

А2.2.5.2 (а). мясо, мясные продукты:

  • свинина;
  • баранина;
  • козлятина;
  • конина;
  • крольчатина;
  • крупный рогатый скот;
  • домашняя птица;
  • дикие копытные животные;
  • дичь.

А2.2.5.2 (b). Иные животные продукты:

  • яичные;
  • рыбные;
  • молочные;
  • инкубаторные яйца;
  • мед;
  • лягушачьи лапки;
  • моллюски;
  • улитки;
  • зародыши крупного рогатого скота;
  • сперма КРС и свиней.

Также ЕС разработан список товаров, включающий растения и растительные продукты. Нужно подчеркнуть, что статусы скоропортящихся грузов подлежат постоянному пересмотру. В связи с этим вышеприведенный список регулярно обновляется.

А2.2.5.5. Все затраты на ветеринарную проверку поступающих в страны ЕС животных продуктов оплачиваются авиакомпанией, обслуживающим предприятием, получателем груза или его представителем.

3.3.1. Отправитель грузов несет ответственность за их упаковку для перевозки воздушным транспортом, а также за безопасность транспортировки и исключение повреждения других грузов, имущества или травмирования персонала. Все грузовые места должны иметь четкую маркировку, включающую в себя точные адреса как грузоотправителя, так и грузополучателя.

3.5. В ситуации невыполнения условий транспортировки специальных грузов ответственность возлагается на отправителя груза, в полномочия которого входит страхование перевозчика на случаи повреждений, утраты, задержки или штрафных санкций за перевозку каждого подобного груза.

8.5. ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ СКОРОПОРТЯЩИМСЯ ГРУЗОМ

8.5.1. Если груз, включающий в себя скоропортящуюся продукцию, задерживается в ведении перевозчика, не востребован получателем, не принят в пункте доставки или же по другим обстоятельствам может прийти в негодность, перевозчик имеет право безотлагательно предпринять любые меры, которые обеспечат защиту всех заинтересованных сторон. К ним относятся, в частности, хранение скоропортящегося груза или же его части за счет отправителя груза, который несет на себе все связанные с этим проблемы, а также выставление без предварительного уведомления груза (полностью или частично) на распродажу, общественную или частную.

8.5.2. В ситуации, упомянутой выше распродажи груза в месте назначения или пункте его возврата, перевозчик имеет право на возмещение своих расходов, затрат на иные транспортные услуги, издержек от продажи продукции путем удерживания любых излишков до распоряжения отправителя груза. В то же время продажа товара, в соответствии с договором, не снимает с грузоотправителя ответственности за выплату недостающей суммы.

8.6. Грузополучатель, принимающий авиагрузовую накладную и/или груз, несет ответственность за уплату полной стоимости, а также всех расходов, относящихся к перевозке. При отсутствии иной договоренности грузоотправитель не освобождается от обязательств за оплату стоимости и возмещение издержек и несет ответственность наравне с грузополучателем (совместно или отдельно). Перевозчик имеет право передать авиагрузовую накладную или груз только при условии компенсации всех расходов.

11.9. Если груз вызвал деформацию или уничтожение имущества перевозчика или другого груза, грузоотправитель, владелец или получатель груза должен покрыть все расходы и потери, которые в результате подобной ситуации понес перевозчик. Если груз имеет скрытые дефекты, ненадлежащее качество или повреждение упаковки и в силу этих причин может нанести вред аэротранспорту, его персоналу или имуществу, перевозчик имеет право выбросить или уничтожить груз без всякого уведомления и в любое время. Никакой ответственности при этом перевозчик не несет.

А3.1.2. В графе «Имя и адрес грузополучателя» должны содержаться полный точный адрес и имя без каких-либо сокращений. Рекомендуется также указать номер контактного телефона. Это же требование должно соблюдаться при заполнении графы «Имя и адрес грузоотправителя».

А3.1.5. Когда груз сопровождается каким-либо разрешительным документом (например, сертификатом качества), он должен быть зафиксирован в качестве сопроводительного документа в авиагрузовой накладной (графа «Служебная информация»). При этом данные документы следует надежно прикрепить к накладной, а не помещать в груз.

А3.1.6. В графе «Происхождение и количество груза» необходимо дать точное описание, к примеру: «Рыба замороженная» или «Охлажденное мясо».

А3.2.1. Скоропортящиеся грузы при оформлении грузового манифеста следует обозначать соответствующим кодом IATA:

  • EAT – пищевые продукты;
  • PER – скоропортящийся груз;
  • HEG – яйца;
  • ICE – сухой лед;
  • WET – влажный груз, размещенный в негерметичном контейнере;
  • НЕА – тяжелый груз (место);
  • VAL – ценный груз;
  • VUG – груз, провоцирующий кражу;
  • BIG – большеразмерное место.

А3.5. ПРИКРЕПЛЕНИЕ ЭТИКЕТКИ И ЯРЛЫКА

А3.5.1. Ярлыки IATA «PERISHABLE» (скоропортящийся) прикрепляются к упаковкам со всеми скоропортящимися грузами.

А3.5.2. Упаковки и контейнеры, содержащие скоропортящийся груз, при необходимости также следует маркировать стандартной биркой IATA с указанием положения для их хранения «THIS WAY UP». При транспортировке скоропортящихся грузов, относящихся к категории «влажный груз», данная операция является обязательной.

А3.5.4. К упаковке, в которую помещается груз при перевозке, должна быть прикреплена бирка с пометкой «PER» («PERISHABLE» («скоропортящийся»).

А3.6. МАРКИРОВАНИЕ ГРУЗОВ

А3.6.1. В обязанности грузоотправителя входит выполнение маркировки с указанием конкретного полного адреса получателя груза, его номера телефона и специальной информации касательно происхождения груза. Для качественной обработки груза грузоотправителю следует в подробностях описать особенности содержимого, а на упаковке сделать соответствующую пометку. При перевозке «Замороженных морепродуктов» или «Живых морепродуктов» обработка грузов различается.

А4.4.2.2. «Специальное уведомление о загрузке для командира воздушного судна» содержит информацию об особенностях размещения скоропортящегося груза в грузовых отсеках, а также специфику обслуживания груза в пунктах транзита и особенности ухода за грузом при перевозке или длительных задержках. К данному уведомлению следует приложить инструкции по контролю диапазона температур в отсеках для грузов, которыми будет руководствоваться экипаж судна.

А4.4.3. ГРУЗЫ, НЕСОВМЕСТИМЫЕ ДРУГ С ДРУГОМ

При погрузке определённых видов скоропортящихся грузов для предотвращения их повреждений следует соблюдать следующие правила:

А4.4.3(а). Инкубаторные яйца (HEG) и живых животных (AVI) лучше не помещать рядом с сухим льдом (ICE).

А4.4.3(b). Различные продукты питания (EAT) запрещено оставлять рядом с человеческими останками (HUM) или вблизи живых животных (AVI). Пищевые продукты и опасные грузы, которые относятся к ядам (PRB), а также инфекционные вещества (RIS) и вещества, опасные для пищевых продуктов (RHF), помещаются в один грузовой отсек лишь в случае, когда они погружены в специальные закрытые или несмежные средства пакетирования.

А4.4.3(с). Инкубаторные яйца (HEG) не могут содержаться вместе с сухим льдом (ICE) или криогенными жидкостями (RCL). Их не следует помещать рядом с радиоактивными материалами (RRY). Согласно «Правилам IATA перевозки опасных грузов», подобные виды грузов необходимо отдалять на определённое расстояние.

Закажите перевозку грузов из Москвы в любую точку мира в компании «Мультимодал Лайн»! Работаем четко и с соблюдением всех необходимых требований. Выполяем срочные грузоперевозки самолетами сроком от 2 дней.

Другие статьи

Этапы авиадоставки грузов
24 марта 2023 г.
11689
Этапы авиадоставки грузов
В этой статье компания ООО «Мультимодал» расскажет про основные этапы доставки груза самолетом и на что обращают внимание при перевозке авиатранспортом на каждом новом шаге....
Какой самолет лучше для авиаперевозок: комбинированный или грузовой?
24 ноября 2022 г.
14619
Какой самолет лучше для авиаперевозок: комбинированный или грузовой?
Зависит ли стоимость доставки от того, какой выбрать самолет - грузовой или пассажирский для доставки груза? Какой самолет лучше для авиаперевозок? Давайте рассмотрим плюсы и минусы...
Фрахт грузового самолета для авиаперевозки: зачем нужен и сколько стоит
28 октября 2022 г.
14907
Фрахт грузового самолета для авиаперевозки: зачем нужен и сколько стоит
При поступлении заявки на транспортировку крупной партии груза авиалогисты предлагают аренду воздушных судов. Быстрый способ доставки грузов подходит для транспортировки специального...
Наконец Россия вступила в ВТО: каких последствий нам ждать, и как это скажется на импорте и экспорте товаров?
06 февраля 2013 г.
31906
Наконец Россия вступила в ВТО: каких последствий нам ждать, и как это скажется на импорте и экспорте товаров?
Статья о последствиях вступления России в ВТО, которые окажут непосредственное влияние на импорт и экспорт товаров.
Доставка запчастей из/в США
29 мая 2017 г.
30906
Доставка запчастей из/в США
Компания ООО «Мультимодал» предлагает такие услуги, как доставка запчастей из США в РФ по выгодным ценам.
Сколько может поднять грузовой самолет
26 ноября 2021 г.
31160
Сколько может поднять грузовой самолет
В этой статье компания ООО «Мультимодал» расскажет, сколько может груза перевести грузовой и пассажирский самолет. ТОП самых больших самолетов.
Заявка на расчет

Заполните поля, описав ваше отправление или просто оставьте свои данные. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали и подготовит расчет для вас

Нажимая кнопку, вы автоматически соглашаетесь на обработку персональных данных