Погода при авиаперевозке грузов - фактор, который нельзя не учитывать при планировании перелета. Этот параметр учитывается как при перевозке людей, так и при организации авиагрузоперевозок. Влияние погодных условий на авиаперевозку груза получило название метеорологического минимума. Метеорологический минимум и возможность полётов имеют прямую зависимость. Рейс может быть отменен при недостаточном значении одного из параметров.
Погода одинаково влияет и на пассажирские и на грузовые перевозки. Однако при сложных погодных условиях пассажирский самолет может запросить аварийную посадку, у экипажа грузового судна нет такой возможности. Поэтому перед рейсом авиадоставки погодные условия оценивают как в точке вылета, так и в пункте прибытия. Метеорологический минимум при доставке грузов – это совокупность погодных условий, при которых борт получает разрешение на вылет. Для точного определения метеоминимума используются такие параметры, как:
Авиаперевозки и сложные погодные условия регламентируются метеорологическими минимумами. Нелетная погода определяется для каждого конкретного судна с учетом допуска экипажа.
Международные метеорологические минимумы устанавливаются отдельно для:
Минимум аэропорта зависит от состояния его взлетно-посадочных полос, рельефа местности, наличие естественных или искусственных препятствий. Его оценивают для двух точек: отправки и прибытия судна. У каждой точки помимо рельефа местности учитывается наличие оборудования, в том числе осветительное, а также наличие станции радиолокации для обнаружения самолетов.
На минимум аэропорта влияют и погодные условия. Такой параметр как видимость будет сильно отличаться при ясной погоде и при сильном снегопаде.
Минимум воздушного судна рассчитывается для каждого вида и марки самолетов. Характеристики, на которые ориентируются службы, анализируя безопасность полета, указывает производитель транспортного средства. Например, боковой ветер в 40 м/с приемлемым для одного вида суден, но при этом представляет опасность для машин более легких. Ограничения по вылету для легкого авиатранспорта начинаются уже со скорости ветра в 25 м/с.
Минимум экипажа зависит от уровня допуска пилотов, разрешающего совершать перелеты при определенных погодных условиях. Помимо обязательной программы обучения пилоты проходят дополнительные, таким образом, повышая свою квалификацию. Если экипаж не имеет подобной подготовки, то ему не согласуют вылет при сложных погодных условиях. Учитывается индивидуальный допуск каждого пилота экипажа, включая командира воздушного судна (КВС). Минимум КВС имеется как для взлета, так и для посадки. Минимум экипажа определяется по наихудшему значению метеорологического минимума членов летной команды.
Совокупность всех аспектов берется со значением наихудшего из минимумов. Информация о минимумах аэродромов имеются в аэронавигационных сборниках, минимумы конкретного транспортного средства указаны в руководстве по летной эксплуатации, минимумы пилотов отражены в пилотском свидетельстве.
Погодные условия и грузовые авиаперевозки – это первый фактор, влияющий на перелет. Помимо этого, учитывается длительность перелета. В случаях, когда перелет занимает менее двух часов, то ориентируются на погодные условия в точках отправки и приземления на момент вылета. При длительных перелетах, таких как из России в Китай, запрашивается прогноз погоды при авиадоставке. Экипаж судна запрашивает прогноз погоды и принимает решение о вылете, учитывая все риски.
При погоде хуже минимума, он обязан своевременно информировать экипаж ВС о складывающейся метеорологической остановке для принятия решения командиром о порядке дальнейшего выполнения полета.
Заполните поля, описав ваше отправление или просто оставьте свои данные. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали и подготовит расчет для вас