Что такое фрахт воздушного судна
Авиафрахт – это аренда самолета с грузовыми отсеками для транспортировки разных товаров, оборудования, сырья, готовых изделий или полуфабрикатов. Это более быстрый способ доставки, чем отправка рейсовыми транспортными средствами, так как самолет поступает в распоряжение заказчика в день оплаты услуг. Тариф фрахта воздушных судов рассчитывают с учетом:
- стоимости отправляемых грузов по инвойсу;
- веса брутто – полностью упакованного в транспортную тару;
- наименования по номенклатурному перечню;
- степени опасности, габаритов.
В стоимость воздушной транспортировки входят расходы на топливо, накладные затраты на организацию перевозки, страховку, гарантию безопасности и сохранности перевозимого объекта.
Фрахт самолетов – популярная услуга среди компаний, которые отправляют или закупают крупные партии товаров, сырья, занимаются крупнооптовой торговлей. Для наших логистов организация данной услуги является более простой процедурой, так как:
- не требуется искать попутно следующие отправки для полновесной загрузки грузового транспорта;
- не нужно оптимизировать время погрузки-выгрузки, так как самолет не следует по расписанию;
- специалисты быстро выполняют типовые операции, оформляют страховку, используют стандартные средства коммуникации, опыт многолетних наработок и профессиональных связей;
- можно выбрать с грузоотправителем подходящую дату для совершения рейса.
Авиафрахт грузовых перевозок
Все отправители понимают, что это организация рейса со взятым в аренду транспортом, который на время оплаты находится в распоряжении заказчика. Фрахт воздушного судна имеет следующие преимущества:
- организация транспортировки по индивидуальному маршруту;
- сокращение времени доставки из-за отсутствия промежуточных остановок;
- авиалогистика с учетом физико-химических свойств груза, прочих специфических требований к температурным условиям, креплению, упаковке;
- высокий уровень надежности, безопасности, гарантия сохранности перевозимого оборудования;
- организация перевозки в любую точку мира – с одного континента на другой, преодоление больших расстояний за максимально короткие сроки;
- сопровождение грузов сотрудниками службы безопасности авиаперевозчиков;
- заказчикам на выбор предоставляют чартерные или линейные рейсы;
- отсутствие ограничений в перечне перевозимых товаров;
- грузоотправитель получает доступ к удаленному контролю за транспортировкой груза.
Кроме преимуществ у авиафрахта есть недостатки:
- сложные погодные условия – туман, дождь, ветер, грозы, ливни. Так как маршрут самолета составляет большую протяженность, логисты должны знать, как рассчитать время пребывания в определенной зоне, где будет указанная погода;
- в сравнении с морскими судами самолеты имеют относительно малую грузоподъемность – принимают на борт грузовые партии с ограниченным весом;
- высокая стоимость услуги – тарифы подходят не всем грузоотправителям и грузополучателям.
Зачем нужно использовать авиафрахт:
- комплексное обслуживание, сопровождение принятой партии груза;
- оперативный контроль за процессом погрузочно-разгрузочных работ в российских и зарубежных аэропортах;
- организацию транспортировки с привлечением других видов транспорта – железнодорожного, автомобильного, воздушного и морского;
- проведение ПРР, использование СВХ.
Выводы
Авиафрахт повышает уровень экспедиторских услуг, дополнительные услуги полностью освобождают заказчиков от решения вопросов и проблем с грузом. С момента приема грузовой партии к перевозке, оказывается комплексное обслуживание до сдачи товаров, сырья, готовой продукции грузополучателю.
Для авиаперевозки с арендой воздушного грузового транспорта при формировании расчетной стоимости учитывают следующие факторы:
- наименование товаров, принадлежность к категории опасных грузов или негабарита;
- необходимость организации стыковки двух и более транспортных средств, передачу перевозимого груза на склады временного хранения;
- оформление документов – таможенную чистку, страховку;
- прием груза и подготовку к перевозке – упаковку, увязку, погрузку-выгрузку, доставку автомобильным транспортом к месту отправки;
- инфраструктуру принимающих аэропортов;
- маршрут доставки, протяженность, оптимизацию пути следования.