12 лет успешной работы
265 контрагентов по всему миру

Как разгрузить инфраструктуру? РЖД планирует ограничить количество составов на станциях

«Брошенным» поездам на станциях не место

По словам представителей РЖД, главная цель нововведения — разгрузка инфраструктуры и борьба с «брошенными» на путях поездами. При этом очевидно, что ограничивать погрузку невыгодно и самой железнодорожной монополии, поэтому предложенная система лимитирования будет применяться лишь в том случае, если станция полностью загружена вагонами.

Истоки проблемы, как заявляют чиновники, в том, что некоторые отправители предпочитают заказывать больше вагонов, чем требуется для перевозки конкретной партии товаров. Таким образом они стремятся обезопасить себя от издержек в случае ремонта или опозданий. Между тем, вагоны, которые оказались невостребованными, приходится отправлять в отстой. Нужно учитывать и тот факт, что операторы стремятся переправить свой подвижной состав к месту потенциальной погрузки. Таким образом на станциях зачастую скапливается так много вагонов, что они практически полностью парализуют движение, существенно превышая их пропускные способности.

Другая сторона медали

Операторы с точкой зрения РЖД не согласны. По их мнению, в проблеме избытка пустых вагонов виноват сам железнодорожный монополист. Заявки на отправление груза очень часто задерживаются. Иногда чиновники и вовсе отказываются их согласовывать. Топ-менеджер одной из известных операторских компаний рассказывает, что преференции отдаются «дочкам» РЖД, в то время как компания планирует ограничить количество вагонов на станциях. На подобные претензии сотрудники «Российских железных дорог» отвечают, что единственный фактор, который имеет значение, — время подачи заявки. Привилегии имеют те компании, которые сдали документы на отправку груза раньше.

Большая часть опрошенных грузоотправителей о мерах, предпринятых РЖД, слышит впервые. По словам представителей «Уралхима», новые правила могут сильно усложнить коммерческую деятельность производителей.

Напомним, что вопрос о пропускных способностях станций стал ребром в 2006-2007 годах, когда в сфере грузоперевозок появилось около 2 тысяч собственников вагонов. В. Савчук, аналитик Института проблем естественных монополий, объясняет, что действия РЖД объясняются желанием повысить количество грузоперевозок и уменьшить сроки доставки. И, по словам главы компании «INFOLine-Аналитика» М. Бурмистрова, железнодорожный монополист даже готов принять последствия — снижение доходности собственников и операторов вагонов.

При этом РФ предоставляется возможность решить вопрос о приведении утилизационного сбора на ввозимые авто в соответствие нормам ВТО во внесудебном порядке. Однако если Россия не использует этот шанс и не...
« Предыдущая новость
При этом директор железнодорожного монополиста В. Якунин объявил, что представленный прогноз приблизительный, и окончательные показатели, измененные с учетом стагнации экономики нашей страны, будут озвучены в...
Следующая новость »
Заявка на расчет

(*) Поля обязательные
для заполнения