10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Проект SARTRE: альтернативный вариант организации дорожного движения

03 апреля 2016 г.

Проблемы, связанные с автомобильным движением, существуют уже очень давно. Собственно, первые аварии начали случаться сразу после того, как машины появились на дорогах, а произошло это свыше ста лет назад. И несмотря на то, что за эти годы нормы автомобильного движения были значительно усовершенствованы, хаоса на дорогах избежать так и не удалось: изменения ПДД, модернизация дорог, модификация автомобилей — все эти меры так и не дали желаемого результата. Ведь причина беспорядка на дорогах кроется в тех, кто находится за рулем машины. И чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, европейские ученые начали работать над проектом, получившим название SARTRE.

foto_005

Как заявляют сами разработчики, новаторская система призвана полностью изменить принцип дорожного движения. И теперь на смену привычному индивидуальному движению транспорта приходят автопоезда. Согласно идее авторов, машины едут цепочкой, выстраиваясь одна за другой. Таким образом, удается достичь сразу двух целей: во-первых, повысить уровень безопасности движения, во-вторых, снизить расход топлива. Самое примечательное, что водители автомобилей, движущихся в таком автопоезде, могут полностью расслабиться и вообще не обращать внимания на то, что происходит на дороге. Свое свободное время в пути они могут провести за чтением газеты или даже вздремнуть.

Финансирование данного проекта частично взяла на себя Еврокомиссия, а среди других инвесторов значатся несколько крупных компаний, а также исследовательские центры. Основные работы же ведутся силами шведского автоконцерна Volvo.

Проект SARTRE был запущен в работу в 2009 году, и уже через год в Швеции в районе города Гетеборг на собственном автополигоне была проведена первая демонстрация данной системы. А совсем недавно автопоезд был испытан в реальных условиях на одной из испанских дорог общего пользования.

roadtrain

В этом испытании во главе автопоезда ехал грузовик, за которым следовали три легковых автомобиля: Volvo V60, XC60 и S60. Примечательно, что легковые машины ехали полностью в автоматическом режиме. Стоит отметить, что скорость движения автопоезда была отнюдь не маленькой — вереница двигалась со скоростью 85 км/ч. Дистанция между грузовым и легковыми автомобилями сохранялась равной пяти метрам.

На автомобили была установлена система автономной навигации, которую разработала британская фирма Ricardo — еще одна компания-инвестор данного проекта. Предложенная навигационная система позволяет транспортным средствам выполнять достаточно сложные операции: разгоняться, поворачивать и тормозить. Другими словами, повторять все те же действия, которые выполняет лидирующий автомобиль автопоезда. Эти возможности были продемонстрированы наглядно в процессе испытания и могут быть полезны в отрасли автомобильных грузоперевозок.

Автопоезд в рамках испытания по проекту SARTRE преодолел более 200 км в течение одного дня, а дистанция варьировалась от 5 до 15 метров. Следующие работы над данной системой будут вестись с ориентацией на снижение расхода топлива. Также планируется, что при следующем испытании разработчики предложат несколько бизнес-моделей, которые покажут варианты эксплуатации комплекса SARTRE в реальных условиях.

02.02.2016
Железнодорожные перевозки Морские перевозк Воздушные перевозк Автомобильные перевозки Правила составления накладной Таблица. Основные интернациональные...
« Предыдущая новость
07.05.2016
Виды специальных грузов Правила перевозки скоропортящихся грузов Транспортировка гробов с покойниками Информация грузоотправителям для отправки специальных грузов в дальнее...
Следующая новость »
Не нашли то, что искали?
Оставьте номер и мы перезвоним в ближайшее время


Заявка на расчет

(*) Поля обязательные
для заполнения

captcha