10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Транспортники и ВТО: уравнение со многими неизвестными

И федеральные, и региональные власти в последнее время уделяют пристальное внимание развитию дорожной сети, а также строительству новых логистических центров. Эти усилия лишний раз подчеркивают наличие острой проблемы, которая касается как состояния транспортной сети, так и укомплектованности отечественного парка грузовых автомобилей.

Активизация международных грузоперевозок по территории России неизбежно приведет к тому, что арендные ставки увеличатся. Возрастет и стоимость сделок. При этом не следует забывать о том, что топливо также постоянно дорожает. Соответственно, пока есть все основания полагать, что после вступления в ВТО грузоперевозки в целом станут более затратными. В то же самое время должна усилиться конкуренция, что не может не привести к росту качества предоставляемых услуг.

 

Проблемы, которые необходимо решать

Что касается профессионализма отечественных транспортно-логистических организаций, то, по словам Руслана Шанкина, руководителя компании «Навигатор-М», многие из них уже достигли международного уровня. Это заявление было сделано на недавнем Форуме деловых СМИ. Эксперт подчеркнул и то, что одной из главных проблем на сегодняшний день являются неоправданно высокие платежи при покупке техники в лизинг (они почти в два раза выше, чем в Европе). Удачный пример — ситуация в Польше: там сектор грузоперевозок получает активную поддержку со стороны государства. В результате местные компании смогли обзавестись солидным автопарком, состоящим из 200 000 единиц, что позволяет им успешно оказывать транспортные услуги, причем и на территории России тоже.

Другая существенная проблема заключается в том, что государство мало внимания уделяет созданию позитивного имиджа отечественных транспортных компаний. У зарубежных партнеров до сих пор не сформировалось некого обобщенного представления о том, чего можно ожидать от российского грузоперевозчика. Отсутствие устойчивых позитивных ассоциаций существенно затрудняет построение эффективной бизнес-стратегии. Изменить сложившуюся ситуацию, которую можно охарактеризовать как «информационный вакуум», под силу только СМИ. Они должны уделять больше внимания этой важной отрасли экономики, иначе ей будет трудно развиваться.

В результате получается так, что отправители груза очень смутно представляют себе, какими возможностями обладают российские транспортно-логистические компании, а потому во многих случаях недооценивают их. На этом фоне еще более заметными становятся мощные и агрессивные рекламные кампании, которые проводят многие иностранные фирмы. В таких условиях даже крупным отечественным грузоперевозчикам бывает трудно получить заказ. Без интенсивного информационного обмена между ними и потенциальными клиентами улучшить ситуацию будет невозможно.

 

Радужные перспективы для отечественных компаний

Олег Дунаев, возглавляющий Комитет ТПП (Торгово-промышленной палаты) РФ по логистике, полагает, что для российских компаний, которые работают в этом сегменте рынка, вступление страны в ВТО не должно стать серьезной проблемой. Однако для того, чтобы выдержать конкуренцию со стороны иностранных фирм, им наверняка придется создавать стратегические альянсы и теснее интегрироваться. Так что глобализационные процессы должны сказаться и на «отдельно взятой» стране.

В далекой же перспективе членство в ВТО должно позитивно отразиться на внутреннем рынке логистики. В то же самое время возник целый ряд задач, которые требуют оперативного решения. В основном они связаны с качеством услуг, которое не всегда соответствует мировым стандартам. Если не подтянуть его, иностранные компании быстро захватят лидирующие позиции, а вернуть их потом будет невероятно трудно, если не невозможно. Так что время не ждет.

 

Сбор и систематизация важной информации

Решение проблемы эксперты видят в создании единой системы, которая могла бы обобщить информацию о грузопотоках, грузоотправителях и грузоперевозчиках. Но для начала ее еще нужно собрать, обработать и проанализировать. Успешная реализация подобного проекта позволила бы участникам рынка лучше ориентироваться в сложившейся ситуации и эффективнее взаимодействовать друг с другом. Кроме того, единая система могла бы стать той базой, которая так необходима государству для целенаправленного развития транспортно-логистической инфраструктуры. В противном случае российские компании вряд ли смогут на равных конкурировать с иностранными грузоперевозчиками. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на многих отраслях экономики и развитии страны в целом. Не исключены при этом и прямые убытки, а также потеря специалистами рабочих мест.

Это означает, что навигационная обстановка должна существенно улучшиться, а следом за этим возрастет и объем ежегодных грузоперевозок. К 2025-му он вполне может достичь 60 и даже 65 миллионов тонн. Столь...
« Предыдущая новость
С 15 апреля здесь действует запрет на движение грузовых автомобилей, чей вес превышает шесть тонн, причем вето распространяется практически на все местные дороги (как региональные, так и межмуниципальные)....
Следующая новость »