10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Государства СНГ расширяют объемы грузоперевозок

В докладе Владимира Якунина, председателя Совета и главы РЖД, было отмечено, что год 2012-й оказался более успешным, чем предыдущий. Зафиксирован рост объемов грузоперевозок по всем ж/д магистралям стран СНГ. Так, на протяжении года было переправлено грузов свыше 2,1 миллиарда тонн, что превышает показатели 2011-го года на 0,4 %. Увеличение погрузки способствовало росту грузооборота (по сети в целом) на 3,7 %.

Расширились и контейнерные перевозки. Среднесуточные показатели погрузки крупнотоннажных контейнеров стали выше на 5,3 %, оборот контейнеров ускорился на 1,3 %. За первый же квартал нынешнего года погрузка крупнотоннажных контейнеров показала рост в 13,6 %.

Что касается пассажирских перевозок, то на сетях ж/д магистралей стран СНГ в международном сообщении было доставлено 42,9 миллиона человек (в 2011 г. – 41 млн.), что составляет прибавку в 5 %. Самый высокий рост в количественном отношении показали администрации железных дорог Эстонии (на 16 %), Армении и Казахстана (по 15 %), Узбекистана (12 %).

По мнению В. Якунина, совершенствования выполнения графиков движения пассажирских составов в международном сообщении железнодорожным администрациям добиться все же не удалось. Главную причину этого он видит в задержках поездов на межгосударственных пунктах таможенного и пограничного контроля.

Уделил внимание председатель Совета также проблемам безопасности движения и вопросам экологии. Планирование множества мероприятий по охране окружающей среды опосредовано и тем, что 2013 решением глав стран СНГ был объявлен Годом экологической культуры. Поэтому особое значение имеет вопрос о предупреждении чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными и природными факторами, предусмотренный Стратегией экономического развития СНГ.

В частности, для железнодорожной отрасли ориентиром является Концепция стратегического развития до 2020 г., в которую заложены мероприятия и по транспортной безопасности, и по охране окружающей среды. Показатели вредного воздействия ж/д транспорта на нее и в мировом масштабе, и в РФ в частности достаточно низки. Так, по выбросу углекислого газа на транспортный сектор в целом приходится 30 % от общего объема всех отраслей экономики. Из них на ж/д транспорт в мире отводится всего 1,8 %, в России показатель еще ниже – 1 %.

Владимир Якунин отметил, что ОАО «РЖД», руководствуясь своей Энергетической стратегией, предусмотрело до 2015 г. снизить на 23 % (по сравнению с 2007-м) выбросы CO2. Успешно реализуется холдингом и Экологическая стратегия, рассчитанная на период до 2030 г.

Отдельное внимание в своем докладе В. Якунин уделил вопросу о массовых случаях излома, зафиксированных на боковых рамах тележек грузовых вагонов. Уже с начала текущего года отмечено 39 подобных случаев (33 – на российских вагонах, 4 – у Казахстана, по одному – у Таджикистана и Эстонии). Это привело к шести крушениям грузовых поездов в РФ и одному в Казахстане. Работники ж/д дорог должны обеспечить свою безопасность самостоятельно, приняв меры по недопущению к путям общего пользования вагонов с бракованными деталями. Сделал акцент Якунин и на необходимости перехода на усиленные боковые рамы, а также соблюдения технических стандартов и требований и разработки новых нормативных документов.

В заседании Совета участвовали руководители железнодорожных администраций Армении, Азербайджана, Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Российской Федерации. В качестве ассоциированных членов приняли участие представители Грузии, Латвии, Эстонии, Литвы, а также уполномоченные Исполкома СНГ.

В приветственном слове Акила Акилова, премьер-министра Таджикистана, говорилось о больших достижениях в формировании нормативно-правовой базы в плане выполнения международных ж/д перевозок и ее дальнейшем развитии.

Отметил Акилов и успешную работу по созданию новой системы управления процессом перевозок, направленной на повышение эффективности эксплуатации грузовых вагонов. Цель ее – способствовать беспрепятственному передвижению по транспортным коридорам грузов, снять транзитные барьеры, что обеспечит всем государствам рост торгового оборота, минимизацию транспортных издержек. Премьер-министр подчеркнул, что расширение и развитие процессов интеграции на территории СНГ напрямую зависит от степени активности всех заинтересованных в них сторон.

Прозвучали слова одобрения деятельности Совета по ж/д транспорту и в обращении Эмомали Рахмона, президента Таджикистана. Созданный более двадцати лет назад, этот координирующий железнодорожные перевозки орган хорошо справляется с весьма важными задачами на территории СНГ, прибалтийских стран и может служить удачным примером активных интеграционных процессов. По его мнению, именно благодаря работе Совета была реализована возможность технологической целостности железнодорожной сети, созданы условия для согласованного развития инфраструктуры и сбалансированной тарифной политики всех государств.

Учрежден Совет по железнодорожному транспорту в феврале 1992 г. на основании соглашения глав правительств стран-членов СНГ. Цель создания – координация на межгосударственном уровне функционирования ж/д транспорта и согласование принципов его деятельности.

Среди вопросов, рассматриваемых на данном заседании, основными являются выполнение решений прошлого (57-го) совещания; итоги работы сети ж/д магистралей за прошлый год и первый квартал нынешнего; рассмотрение нормативов графика движения составов на 2013/14 гг.; результаты переписи контейнеров и грузовых вагонов; вопросы реализации соглашения об единой системе управления. Обсудят члены Совета и общий порядок согласования техдокументации, связанный с изготовлением и модернизацией грузовых вагонов для международного сообщения, их агрегатов и узлов, а также другие насущные проблемы.

Так, в ближайшем будущем в Московской области, благодаря поступлению немалых средств от инвесторов, приступят к оборудованию новых логистических центров, транспортно-пересадочных узлов, стоянок и автопортов,...
« Предыдущая новость
Разрабатывается проект с целью совершенствования системы контроля над товародвижением на территории Азербайджана (в частности — над импортными поставками). Договор был подписан в Баку генералом-лейтенантом...
Следующая новость »