10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

В правительстве продолжаются споры о механизме подсчета арендной платы для аэропортов

Александр Бородин, глава попечительского совета ассоциации аэропортов, рассказал, что А. Дворкович поддержал позицию Минтранса, предложившего рассчитывать арендную плату, отталкиваясь от доходов самого крупного оператора аэропорта: сумма не должна превышать 10 % от его прибыли, полученной от обслуживания взлетов и посадок. При этом вице-премьер отметил, что применение схемы должно быть «корректным». Бородин пояснил, что проходящее сейчас обсуждение вопроса является «подготовительным» перед совещанием у премьер-министра Дмитрия Медведева.

Единого механизма определения арендной платы на данный момент не существует. Операторы оплачивают ее по-разному: Домодедово до 2073 г. платит 410 миллионов рублей ежегодно, Шереметьево до 2051 г. — 210 миллионов рублей в год, ставка Внуково в 2013 г. должна составить 120 миллионов рублей (10 % доходов аэропорта от взлетов и посадок).

Минтранс предлагает Министерству экономики утверждать арендные ставки, учитывая классификацию аэропортов, которая подразумевает их разделение на 5 групп в зависимости от ежегодного количества пассажиров: менее 100 тыс. человек; 100-300 тыс.; от 300 тыс. до одного миллиона; 1-5 миллионов; свыше 5 миллионов. Территориальные органы федерального казначейства или балансодержатель имущества должны как минимум раз в месяц взимать арендную плату.

Ранее Министерство экономики представило свой вариант схемы подсчета арендной платы, который кардинально отличается от механизма Минтранса. Предложение заключалось в том, чтобы платежи рассчитывались по формуле, которая учитывала бы в том числе и госинвестиции в аэродромное имущество. Как заявили в Минэкономики, они готовы изучать метод, основанный на доходах, только в случае, если поступит такое поручение. В министерстве уверены, что взимать платежи необходимо учитывая государственные инвестиции, а эта сумма в 2013 году должна составить 27 миллиардов рублей. Кроме того, важно учитывать также срок окупаемости этих вложений.

Аэропорты категорически против такого решения, поскольку схема может привести к удорожанию авиабилетов и росту тарифов для авиакомпаний, при этом «доходный метод» получил одобрение. Еще в марте заместителю Минтранса Валерию Окулову были направлены обращения на этот счет от президента «Новапорта» Михаила Смирнова (собственника семи аэропортов) и генерального директора Внуково Василия Александрова. Смирнов уверен, что «доходный метод» простимулирует развитие региональной авиации, позволит оптимально распределить и снизить арендную плату между аэропортами различных размеров. Александров считает данный способ экономически обоснованным, поскольку он исключает субъективные факторы, которые могут повлиять на размер арендных платежей, на данный момент устанавливаемых независимым оценщиком. В Домодедово готовы обсудить вариант предложенной схемы после того, как будет получен протокол совещания, Пулково и Шереметьево еще не ответили.

А. Ходоровский, заместитель генерального директора ИК «Регион», высказал мнение, что оба этих способа расчета объединяет стремление государства окупить свои инвестиции, но в одном случае это будут экономические, а в другом — административные механизмы. Но любой вариант станет проигрышным для пассажиров и авиакомпаний, поскольку экономического стимула у перевозчиков для наращивания пассажиропотока не возникнет, что в свою очередь повлечет рост тарифов.

Также планируется развивать авиасообщение. В частности, после открытия в Екатеринбурге места международного почтового обмена планируется запустить авиалинию между ним и китайскими городами — Пекином и...
« Предыдущая новость
  Отметим, что в 2012 году началось создание атомного ледокола, но только на Балтийском заводе. Стоит заметить, что постройка трех атомных судов обойдется государству в сто миллиардов рублей. Такая...
Следующая новость »