10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

С «Платоном» дороже: ждем роста цен на товары

Представители крупных объединений и розничных торговых точек написали письмо российскому премьер-министру. Они предложили Медведеву перевести систему «Платон» в режим тестирования и отказаться от взимания платы. Среди других идей предпринимателей — отмена онлайн-режима взыскания средств за проезд автомобилей. Иначе, как пояснили участники рынка, себестоимость товаров неизбежно вырастет, что отрицательно отразится на ценах на продукты уже к концу декабря.

 

Ощутимым ли будет рост

Петр Шкуматов, представитель движения «Синие ведерки», полагает, что едва ли цены увеличатся радикально. Он считает возможной схему, по которой перед праздниками стоимость вырастет на 5 %, а к середине января снизится (подорожание в итоге не превысит 2–3 %). Специалисты из ассоциации «Дальнобойщик» тоже уверены в том, что цены вырастут максимум на 5 %.

Оптимистичные прогнозы касаются лишь товаров, контракты по которым были подписаны до внедрения «Платона». Стремительный рост цен начнется буквально в январе 2016-го. Валерий Войтко, занимающий пост координатора ассоциации «Дальнобойщик», уверен, что разница между стоимостью товаров и услуг в наступающем и уходящем году будет огромной. Всему виной — необходимость выполнять множество технологических процессов и организовывать транспортировку сырья и полуфабрикатов из одной точки нашей огромной страны в другую.

А вот Алексей Дозоров, представляющий Комитет по защите прав автомобилистов, уверен, что влияние «Платона» на цены будет минимальным. Куда большую опасность таят продолжительные санкции и нестабильный курс валют.

 

В чем суть «Платона»

Систему внедрили 15 ноября 2015-го. Она предполагает оплату проезда большегрузного авто по федеральным дорогам РФ.

Чиновники из Росавтодора убеждены: более чем 55 % ущерба асфальтовому полотну наносят как раз фуры. Годовой урон от грузовиков достигает 2,6 триллиона рублей, а на ремонт выделяется не более 1,0. Итог неутешителен: состояние дорог неизбежно ухудшается.

Деньги, поступающие от «Платона», сразу идут в Дорожный фонд. Оттуда средства распределяются по проектам регионального уровня. В правительстве уверены, что состояние федеральных автотрасс заметно улучшится уже в 2019-м.

Только за первые сутки система «Платон» пополнила бюджет на 35 000 000 рублей. И все же она не идеальна, о чем в открытую заявила даже Валентина Матвиенко. Спикер Совфеда пояснила, что, например, огромные штрафы за неоплату — явная «ошибка правительства». А ведь компании, опасаясь санкций, просто отказывались от транспортировки, когда не могли быстро зарегистрироваться на сервере «Платона».

Соответствующие поправки в КоАП депутаты приняли уже 4 декабря 2015-го. Штраф для водителей-дальнобойщиков был сокращен с полумиллиона до 5000 рублей.

Тогда же чиновники отметили, что цены на перевозки в уходящем году оказались заметно выше, чем были в 2014-м. Сотрудники ведомства посчитали рост показателей закономерным следствием ухода «Трансаэро»...
« Предыдущая новость
Субсидированных рейсов в Ростов-на-Дону и города Краснодарского края станет больше
Представители Росавиации заявили об увеличении количества субсидируемых рейсов на юг России в 2016-м. Постановление правительства № 1242 принято еще в 2013-м. Документ затрагивает субсидирование авиаперевозчиков...
Следующая новость »