10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Как разгрузить инфраструктуру? РЖД планирует ограничить количество составов на станциях

«Брошенным» поездам на станциях не место

По словам представителей РЖД, главная цель нововведения — разгрузка инфраструктуры и борьба с «брошенными» на путях поездами. При этом очевидно, что ограничивать погрузку невыгодно и самой железнодорожной монополии, поэтому предложенная система лимитирования будет применяться лишь в том случае, если станция полностью загружена вагонами.

Истоки проблемы, как заявляют чиновники, в том, что некоторые отправители предпочитают заказывать больше вагонов, чем требуется для перевозки конкретной партии товаров. Таким образом они стремятся обезопасить себя от издержек в случае ремонта или опозданий. Между тем, вагоны, которые оказались невостребованными, приходится отправлять в отстой. Нужно учитывать и тот факт, что операторы стремятся переправить свой подвижной состав к месту потенциальной погрузки. Таким образом на станциях зачастую скапливается так много вагонов, что они практически полностью парализуют движение, существенно превышая их пропускные способности.

Другая сторона медали

Операторы с точкой зрения РЖД не согласны. По их мнению, в проблеме избытка пустых вагонов виноват сам железнодорожный монополист. Заявки на отправление груза очень часто задерживаются. Иногда чиновники и вовсе отказываются их согласовывать. Топ-менеджер одной из известных операторских компаний рассказывает, что преференции отдаются «дочкам» РЖД, в то время как компания планирует ограничить количество вагонов на станциях. На подобные претензии сотрудники «Российских железных дорог» отвечают, что единственный фактор, который имеет значение, — время подачи заявки. Привилегии имеют те компании, которые сдали документы на отправку груза раньше.

Большая часть опрошенных грузоотправителей о мерах, предпринятых РЖД, слышит впервые. По словам представителей «Уралхима», новые правила могут сильно усложнить коммерческую деятельность производителей.

Напомним, что вопрос о пропускных способностях станций стал ребром в 2006-2007 годах, когда в сфере грузоперевозок появилось около 2 тысяч собственников вагонов. В. Савчук, аналитик Института проблем естественных монополий, объясняет, что действия РЖД объясняются желанием повысить количество грузоперевозок и уменьшить сроки доставки. И, по словам главы компании «INFOLine-Аналитика» М. Бурмистрова, железнодорожный монополист даже готов принять последствия — снижение доходности собственников и операторов вагонов.

При этом РФ предоставляется возможность решить вопрос о приведении утилизационного сбора на ввозимые авто в соответствие нормам ВТО во внесудебном порядке. Однако если Россия не использует этот шанс и не...
« Предыдущая новость
При этом директор железнодорожного монополиста В. Якунин объявил, что представленный прогноз приблизительный, и окончательные показатели, измененные с учетом стагнации экономики нашей страны, будут озвучены в...
Следующая новость »