10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

РЖД не разрешили расширить тарифный коридор

Отказано и в дерегуляции коротких маршрутов. При этом ФСТ согласилась на упрощение применения скидок и наценок на перевозимые грузы. Представители РЖД отмечают, что в условиях падения погрузки новые правила могут стать невыполнимыми.

 

Изменения в тарифной политике

Из опубликованного в декабре прошлого года приказа ФСТ стали известны изменения, внесенные в правила и условия использования тарифного коридора РЖД. В ноябре в ходе совещания с Игорем Шуваловым, первым вице-премьером РФ, ведомству было дано распоряжение разработать новый порядок начисления тарифов. РЖД, являющиеся монополией в своей области, сегодня имеют ценовой коридор в диапазоне от -12,8 % до +13,4 % на то, чтобы самостоятельно изменять свои тарифы на использование инфраструктуры. Такие правила были утверждены ФСТ в начале 2013 года.

Новый приказ не имеет сильных отличий от предыдущего, несмотря на некоторые изменения. Он будет действовать до 2018 года, пересматривать ценовые границы компании разрешено только один раз в год.

В соответствии с этими правилами РЖД смогут повысить тариф, если средняя цена перевозки груза на протяжении трех месяцев будет больше на 20 %, чем за три предыдущих года. Сейчас этот предел находится на уровне 25 %. Помимо этого, новые правила дают железнодорожникам право увеличивать тариф при условии, что стоимость грузов будет больше прогнозированных Министерством экономики на 3 процентных пункта и более по сравнению с темпами индексации тарифов на железнодорожную перевозку грузов. Однако это положение может применяться только по отношению к таким грузам, в стоимости которых транспортная составляющая равна не более 25 %.

Михаил Бурмистров, руководитель агентства "INFOLine - Аналитика", отмечает, что новые правила будут действовать с ограничениями, поскольку при прогнозируемом замедлении экономического роста в 2014-2015 годах цена основных видов товаров (в их числе металлы, цемент, строительные материалы) вероятнее всего будет падать. А вот в цене на уголь и щебень, которые чаще всего перевозят, транспортная составляющая превышает предельные 25 %. Что же касается прогнозов Министерства экономики, эксперт отметил, что они издаются по видам экономической деятельности, а не по отдельному виду продукции, к тому же они слишком обобщенные. Поэтому предоставленными преференциями в РЖД вряд ли смогут воспользоваться в полной мере.

 

Отношение РЖД к поправкам ФСТ

За 2013 год в РЖД несколько раз использовали тарифный коридор для некоторых маршрутов и грузов. Сами железнодорожники заявляли, что правила, установленные ФСТ, не учитывают ситуацию на рынке, и по этой причине требовали их пересмотра. В ноябре минувшего года первый вице-президент РЖД Вадим Морозов предложил отменить регулирование государством тарифов на коротких маршрутах, поскольку на таких расстояниях автотранспорт имеет преимущество перед железной дорогой. Однако в ответ от ФСТ последовало лишь предложение предоставлять десятипроцентную скидку на маршруты до 1,1 тысячи км.

Представители РЖД в приватных разговорах называют проект малоэффективным, поскольку новые правила нереально применять в условиях падения погрузки. Также они отмечают, что право предоставлять скидку больше 10 % на короткие маршруты имело важнейшее значение для компании, и, несмотря на неудачу, она продолжит отстаивать свою позицию.

С ноября 2012 года отмечается уменьшение объема грузоперевозок. В 2013 году в течение первых 10 месяцев погрузка уменьшилась до объема в 1,03 млрд тонн или на 3,2 % по сравнению с тем же периодом 2012 года. По результатам всего года ожидается, что спад составит 1,2 млрд тонн или 3,1 %. А в нынешнем году Министерство транспорта и РЖД прогнозируют небольшое увеличение погрузки — в пределах 0,4-1,1 %.

В них говорится, что за первые десять месяцев прошлого года через государственные границы было перемещено 51,099 миллионов тонн, что на 3,2 миллиона тонн меньше, чем за такой же период 2012 года. Можно сделать...
« Предыдущая новость
Итогом совещания стало согласование технологии применения электронной цифровой подписи. Ее будут использовать в электронных унифицированных транспортных накладных СМГС при перевозке грузов и собственных порожних...
Следующая новость »