10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Россия просит помощи в реализации инфраструктурных проектов у стран АТЭС

Сегодня очевидно − в одиночку РФ будет не в состоянии реализовать ни один из них в ближайшем будущем. В то же время эксперты отмечают, что заинтересованность у инвесторов крайне низкая: их пугает нестабильное экономическое состояние страны, коррумпированность судов, взяточничество и бюрократизм.

Выступая на деловом саммите АТЭС на Бали, Владимир Путин обратил внимание коллег на перспективы, которые открывают инвестиции в инфраструктурные проекты. По его словам, сегодня государство уделяет данным программам много внимания − впрочем, как и восточные партнеры РФ. В частности, президент пригласил бизнесменов присоединиться к строительству Транссиба и БАМа, а также способствовать развитию Северного морского пути. Путин подчеркнул, что инвестиции будут осуществляться под гарантии страны, в формате частно-государственного партнерства. При этом, по его словам, бизнесменам создадут максимально комфортные условия для ведения дел. В частности, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), который уже сотрудничает с партнерами из Китая и Японии, готов оказать финансирование проектов на льготных условиях. 

Инвестиции, в которых заинтересовано лишь государство

Эксперты очень скептически отнеслись к предложению президента. Дело в том, что данные проекты являются малопривлекательными для восточных инвесторов. По словам К. Дмитриева, возглавляющего РФПИ, намного больший интерес бизнесмены проявили бы, если бы Путин предложил участие в строительстве Центральной кольцевой автодороги. Остальные инфраструктурные проекты пока недоработаны, поэтому не прельщают азиатских партнеров.

Стоит отметить, что выступление на саммите в Бали не первая попытка убедить инвесторов вложиться в российские «стройки века». В прошлом году В.Путин призывал бизнесменов принять участие в этих проектах с трибуны саммита АТЭС во Владивостоке. Главные аргументы «за» − возможность снизить в несколько раз затраты и время, необходимое для доставки товаров по Транссибирской магистрали и БАМу. Статистика агентства InfraNews свидетельствует, что на данный момент через Россию проходит 1 % всего транзита между Европой и Азией. Согласно заявлениям властей, этот показатель должен вырасти до 10 % после окончания реализации программ.

Перспективным направлением Путин считает и наращивание потенциала Севморпути. В Салехарде президент обрисовал будущее СМП как альтернативы Суэцкому каналу. Напомним, Северный морской путь был открыт в 2010 году, а по итогам 2012-го по нему прошло 46 судов. Для сравнения: примерно столько же минуют Суэцкий канал в течение суток.

По подсчетам В. Якунина, главы РЖД, для окончания БАМа потребуется 870 млрд рублей. С такими инвестициями удастся завершить магистраль к 2020 году. Предлагается выпустить облигации на сумму 450 млрд руб. Доходность их в первые годы будет небольшой − 2-3 %, однако в последующем она перерастет уровень инфляции. За 8 лет в этот долгострой было вложено более 5 трлн рублей, причем это не только государственные средства, но и деньги частных инвесторов. Однако аналитики обращают внимание на падение интереса к железнодорожным перевозкам и, соответственно, все меньшей привлекательности данного проекта. «За последние годы перевозка пассажиров снизилась на 27 %, грузов − подросла на 1 %. Результат инвестиций можно считать отрицательным», − подчеркивают аналитики.

Есть перспективы − нет возможностей

Противоположную точку зрения высказывает Т. Орлова, аналитик банка RBS. По ее словам, время для инвестиций в инфраструктурные проекты сегодня очень подходящее, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Однако и западных, и восточных инвесторов отпугивают особенности ведения дел в России − это и коррупция, и взяточничество, и продажные суды, и долгие и утомительные бюрократические процедуры. Прежде, чем предлагать инвестиции, российским властям требуется провести соответствующие реформы, отмечает Орлова.

Согласен с коллегой и Д. Баранов, эксперт «Финам Менеджмент». По его словам, такие долгосрочные проекты будут всегда востребованы, поскольку благодаря своим масштабам находятся «вне времени», а значит, присоединиться к ним можно когда угодно.

К. Бушуев, начальник одного из отделов в БД «Открытие», наиболее перспективным направлением для инвестирования считает Севморпуть. Именно морские перевозки являются наиболее дешевым способом транспортировки коммерческих грузов. А вот БАМ требует более серьезных вложений в инфраструктуру.

Представители РЖД делают все возможное, чтобы не допустить продажу, опасаясь оценки рынка. Тем не менее такая перспектива практически неизбежна, поскольку монополия регулярно запрашивает многомиллиардную...
« Предыдущая новость
Представители компании объясняют, что подобные неутешительные прогнозы были сделаны на основании того факта, что парламентарии решили «заморозить» тарифы на грузоперевозки, газоснабжение и...
Следующая новость »