10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Российские грузоперевозки оценивают ближайшие перспективы

У многих мелких и средних компаний ожидаемо возникла проблема с сохранением трудового коллектива и поддержанием прежнего объема логистических услуг. В условиях, когда рынок постоянно сокращается, сделать это очень трудно. Видимо, одни компании не выдержат конкуренции и просто уйдут, а вторые все же уменьшат численность персонала.

Конкретные цифры оптимизма не добавляют. Так, за три квартала 2014-го грузопоток сократился на 2,5 % в годовом исчислении. Есть все основания предполагать, что негативная тенденция сохранится.

 

Что еще привело к спаду на рынке

Помимо проблем, упомянутых выше, к неблагоприятным факторам следует причислить и введение санкций. Из-за них резко сократился импорт европейских товаров. Кроме того, многие компании сейчас вынужденно отказываются именно от логистических услуг, ну а фирмы, которые все же их оказывают, не спешат с оплатой.

Буквально в ближайшее время на рынке останутся, как прогнозируют эксперты, только крупные игроки, успевшие создать свои «подушки безопасности». Некоторые мелкие компании тоже смогут выжить, но уже за счет применения серых схем. Наибольшей опасности, выходит, подвергаются сейчас представители среднего сегмента.

В качестве яркого примера можно вспомнить о судьбе компании «Автотрейдинг», автопарк которой состоял до недавнего расформирования из 120 тягачей и прицепов. У перевозчика просто не хватило оборотных средств для продолжения выплат по договору лизинга. В итоге все права и обязанности перешли к более крупному игроку — компании «Деловые линии».

Справедливости ради отметим: проблемы у «Автотрейдинга» появились еще в 2014-м. Компания, филиалы которой работали в 105 городах, стала закрывать свои отделения. Параллельно выросло число жалоб клиентов на проблемы с доставкой.

Пример этот, по мнению представителей Министерства транспорта РФ, очень показателен. Для выживания в трудных условиях компания, очевидно, должна иметь отлаженную схему работы и некоторые запасы денежных средств. Только такое сочетание позволит пережить время финансовых трудностей, которые испытывают клиенты организации, и отсутствия доступа к дешевым кредитным ресурсам.

 

Что говорят профсоюзы

Их представители фиксируют в последнее время устойчивую тенденцию: работники переходят из мелких и средних логистических компаний в более крупные. Не исключено, впрочем, что начавшийся процесс слияний и поглощений — лишь одна стороны медали.

Конкуренция между крупными игроками может вскоре серьезно обостриться. Катализатором выступят международные компании, интересы которых не ограничиваются российским рынком грузоперевозок. Стремясь сохранить свои доли рынка, корпорации наверняка смогут пойти на некоторые временные убытки. На руку крупным организациям сможет сыграть и доступ к относительно дешевым кредитным средствам европейских банков.

Между тем из-за санкций многие фирмы, которые прежде закупали сырье и товары в Европе, были вынуждены обратиться к услугам азиатских (в частности, китайских) компаний. Этому региону свойственен совершенно другой подход к логистике, так что грузоперевозчикам, намеренным выжить в тяжелых условиях, придется проявить гибкость.

Есть, впрочем, в происходящем и позитивный аспект. Кризис точно спровоцирует перемены, которые в будущем пойдут на пользу отрасли.

Если для решения назревших проблем не будут приняты срочные меры, этот сектор экономики или рухнет, или уйдет в тень. Среди насущных проблем названо увеличение платы за проезд по основным федеральным трассам...
« Предыдущая новость
Планируется создать совместное предприятие и распределить доли между участниками поровну. Оно станет, как ожидается, крупнейшим из резидентов местной свободной экономической зоны. Новому предприятию имущество...
Следующая новость »