10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

В Москве оборудуют платные парковки для грузовиков

 

В особенности МРП необходимы в тех местах, где парковок недостаточно, или же там, где грузовик не может со двора подъехать к магазину. Сейчас машинам приходится размещаться во втором ряду движения и оттуда вести выгрузку груза. Сотрудники мэрии провели мониторинг подобных «горячих точек» в пределах Садового кольца и определили перечень мест для организации МРП. Кроме того, их будут обустраивать и поблизости пешеходных зон.

Планируется, что в течение лета от 10 до 15 МРП разместят в центральной части Москвы. Перечень адресов размещения выглядит следующим образом:

  • Кузнецкий Мост, №№ 9, 20.
  • Лубянский проезд, №№ 15/2, 25, стр. 1.
  • Петровка, №№ 13, № 20/1.
  • Пушечная улица, 9.

Во всех этих домах размещаются различные магазины, кафе, рестораны. Каждое МРП будет рассчитано на 150-метровую зону – из припаркованного автомобиля можно будет доставлять грузы не только в близлежащее здание, но и в соседние с ним.

До конца года будут определены адреса еще 15 МРП, которые разместят также внутри Садового кольца. Предполагается, что несколько таких парковочных мест могут оборудовать и за Садовым кольцом на улицах с большим количеством магазинов. Хотя в целом в этой части города потребность в таких местах не слишком велика. В общей сложности в Москве планируется разместить 50 МРП. Все они будут работать круглосуточно.

Парковочные места будут предназначены для стоянки автомобилей, включая «Газели», у которых разрешенная максимальная масса превышает полторы тонны. Легковушкам парковаться на таких площадах будет запрещено. В противном случае владельцам придется уплатить штраф в 2,5 тысяч рублей.

Уже определены и тарифы за пользование МРП. В первые полчаса стоянки они будут невысоки – в пределах Бульварного кольца эта сумма составит 1,3 рубля за минуту, а за пределами кольца – 1 рубль за минуту. То есть полчаса стоянки обойдутся всего лишь в 30 – 40 рублей.

Но, начиная с 31-й минуты, тарифы будут резко расти, поскольку в действие вступает так называемый «запретительный» тариф. Он составляет 1 тысячу рублей за час. Суть такого тарифа состоит в том, чтобы стимулировать грузовики разгружаться побыстрее и освобождать место для следующих автомобилей.

Заплатить за парковку грузовика можно будет точно так же, как и за стоянку легкового автомобиля, – посредством СМС-сообщения либо специального мобильного приложения. За неоплаченную стоянку придется уплатить штраф в размере 2,5 тысячи рублей.

Напомним, что мэрия Москвы и раньше пыталась организовать движение грузовых автомобилей и каким-либо образом уменьшить их влияние на трафик. Например, в 2013 году в дневное время закрывался въезд на МКАД для большегрузного транспорта. Теперь же разрабатывается другая схема, в соответствии с которой по одним улицам грузовикам будет разрешено проезжать, не останавливаясь, а по другим – ездить только для того, чтобы достичь места разгрузки и погрузки.

По словам председателя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, в течение последнего года число грузовиков в Москве сократилось на треть, но тем не менее они по-прежнему затрудняют движение легкового транспорта. Он считает, что вполне логично сделать платной парковку грузовиков, ведь такая практика давно существует для легковых автомобилей.

А вот председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов придерживается противоположного мнения. По его словам, взимать плату с грузовиков за парковку несправедливо. Ведь это город не обеспечил магазины площадками под разгрузку, почему же за это должны расплачиваться водители? Тем более что они привозят необходимые для горожан товары.

Эксперт полагает, что водителям будет непросто разобраться в системе тарифов. К тому же далеко не у каждого из них есть смартфон со специальным приложением для оплаты парковки.

Итогом совещания стало согласование технологии применения электронной цифровой подписи. Ее будут использовать в электронных унифицированных транспортных накладных СМГС при перевозке грузов и собственных порожних...
« Предыдущая новость
Об этом сообщили в столичном департаменте транспорта. Суть проекта заключается в том, что для грузовых автомобилей будет введено ограничение числа развязок, на которые им можно будет выезжать. При этом...
Следующая новость »