10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Перевозчиков заставляют платить за «длинные» маршруты

Новшества затронули Октябрьскую железную дорогу, а также Московский узел, где в результате реконструкции Малого московского кольца и пуска «Сапсанов» грузоперевозки были организованы по обходным путям. Вследствие таких нововведений расходы отправителей грузов, в первую очередь производителей строительных материалов, могут возрасти до 5,5 миллиардов рублей. Некоторые фирмы уже заявляют о возможном прекращении поставок.

Начиная с 6 апреля, уже была увеличена плата за провоз на десяти направлениях Октябрьской железной дороги, включая и участок Москва—Санкт-Петербург, а также по всему Московскому узлу. Повышение цены явилось следствием приказа Министерства транспорта «Об особенностях определения кратчайших расстояний». В соответствии с документом, теперь стоимость перевозки будет рассчитываться, основываясь на пройденном расстоянии по факту, а не исходя из кратчайшего маршрута. Именно так и происходит расчёт по всей железной дороге за исключением упомянутых участков. Действующие нормы позволяют брать для расчета самый короткий путь, пусть даже на самом деле поезд прошел более длинное расстояние. Как результат – на многих маршрутах теперь придется платить за путь в несколько раз больший, чем ранее. Так, если раньше за путь от карельской станции Падозеро до Бологого рассчитывался как 617 км, то теперь его будут тарифицировать как 1,3 тысячи км. Расстояние до того же Бологого с соседней станции Кааламо «выросло» с 614 км до 2 тысяч км.

Представители ОАО РЖД заявляют, что такие изменения предлагались уже давно, поскольку подобный расчет является более справедливым, чем прежний. Необходимость скорректировать тарифы на провоз грузов стала актуальной после пуска в 2009 году поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Тогда грузовые поезда были пущены по обходным маршрутам. То же самое произошло и с грузопотоком на Малом кольце Московской железной дороги, который из-за реконструкции стал идти по Большому кольцу.

Аналитики оценивают объем перевозимых грузов по указанным направлениям в 8,5 миллионов тонн в год. Львиную долю (примерно 7 миллионов) составляют минерально-строительные грузы, 1 миллион тонн приходится на долю удобрений, а все остальное — это контейнеры и нефть. Они считают, что из-за повышения тарифов расходы грузоотправителей увеличатся примерно в два раза и составят сумму в 5,5 миллиардов рублей. Для нефтяной отрасли это не столь и ощутимо, но для компаний, поставляющих стройматериалы, такой рост расходов станет критичным и заставит многие из них уйти с рынка. Ведь других способов доставки груза просто нет.

Кроме того, увеличением затрат на перевозки уже обеспокоены наиболее крупные карельские производители нерудных материалов. А именно в этом регионе один из наиболее высоких уровней добычи щебня. Компании попросили местные власти решить возникшую проблему. Например, «Петро-Гранит», занимающаяся поставкой щебня для сооружения автодороги Москва—Петербург, заявляет об увеличении расходов на перевозку со 100 до 250 рублей за тонну. Руководство компании задумывается над тем, чтобы приостановить свою деятельность. В похожем тоне высказываются и в Прионежской горной компании и «Карелприродресурсе», предсказывая, что из-за роста цен на продукцию, вызванного увеличением транспортной составляющей, российская продукция окажется неконкурентоспособной по сравнению с белорусской и украинской.

В Министерстве транспорта и в Федеральной службе по тарифам от комментариев пока предпочитают воздерживаться. Есть информация о том, что ОАО РЖД планирует применить новый принцип тарификации и на других маршрутах. В Минтрансе уже рассчитывали цену на провоз грузов, исходя из реально пройденных расстояний для Северо-Кавказской и Октябрьской дорог, а также БАМа. Специалисты считают, что прежде всего новая тарификация может применяться в европейской части страны, поскольку тут немало путей дублируются.

На прошлой недели силами нашей компании отправлен чартерный грузовой рейс по маршруту аэропорт Прага - аэропорт Хельсинки. Рейс осуществлен самолетом ATR42. Расчет стоимости чартерной авиадоставки груза был...
« Предыдущая новость
На сайте Федеральной таможенной службы РФ 23 мая 2012 года был размещен предварительный проект нового приказа, который касается отмены обязательного предоставления паспортов сделок, которые сегодня требуются при...
Следующая новость »