10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Очередная реформа таможенной системы: ждать ли чуда?

Вопреки ожиданиям представители бизнес-сообщества весьма скептично отнеслись к планируемой модернизации таможенной системы. И причина тому — принятая к исполнению полгода назад «дорожная карта». Как оказалось, нововведения, предложенные ФТС, полностью дублируют положения, указанные в «карте» и уже исполняемые.

Стратегия модернизации таможни до 2020 года от ФТС должна была дополнить «дорожную карту» АСИ. Для этого к реформированию даже подвели обновленную нормативную базу. Согласно опубликованному на днях документу ФТС будет повсеместно внедрять принцип заблаговременного информирования, а также в скором времени полностью переведет таможню на работу с электронной документацией, что планируется осуществить уже к 2014 году. Принятие решение о выпуске товаров также станет автоматизированным.

Таким образом, максимальное время совершения всех экспортных таможенных операций с 72 часов (в прошлом году) должно сократиться до 2 часов уже к 2018-му году.  Для импорта с текущих 96 часов тоже планируется произвести сокращение до 2-х. Кстати, планируется не только перевести все документы в электронную форму, но и сократить их число. Так, на сегодняшний день требуется подавать 10 различных бумаг, а к 2018 году их останется всего четыре.

Нескрываемое удивление по поводу подготовленной стратегии ФТС поясняет Галина Баландина, партнер «Пепеляев групп»: «Те радикальные предложения, которые реально могли бы сломить ситуацию на таможне, вывести ее на инновационный путь развития, существенно сглажены». В частности, основная критика выражается в адрес невключения в стратегию возможности уплачивать сборы после выпуска товаров.

Весьма сомнительно с точки зрения модернизации выглядит и перенос таможенных пунктов оформления ближе к границе. Повсеместное введение предварительного информирования в том виде, в котором оно практикуется сейчас, по мнению юриста, тоже не принесет желаемого результата и не облегчит жизнь бизнесменам.

Руслан Кисс, директор НП «Гильдия ПРОВЭД», оказался более резким в своих высказываниях. Эксперт просто назвал стратегию ФТС «днем сурка». Абсурдность ситуации заключается в том, что и стратегия ФТС, и «дорожная карта» АСИ дублируют друг друга, но при этом реализацию планов по первому документу берет на себя ФТС, а по второму мониторинг осуществляет бизнес-сообщество. Очевидно, что корректное одновременное функционирование обоих документов невозможно, и как это все будет выглядеть на практике, остается загадкой.

Такие несоответствия поясняет Леонид Савицкий, и.о. начальника отдела аналитики ФТС: «Когда разработка «дорожной карты» была в активной фазе, мы уже внесли стратегию в правительство (а работа над документом началась еще в 2011 году). Поэтому при разработке «карты» в АСИ мы предложили учитывать наши показатели».

  − Недавно в средствах массовой информации появились материалы о том, что сотрудники Комитета транспортного контроля, который вы возглавляете, злоупотребляют своими полномочиями. Журналисты...
« Предыдущая новость
По пути Китая Самыми проблемными сферами для России являются антидемпинговая, санитарная и фитосанитарная защита и охрана интеллектуальной собственности. Респонденты в один голос заявляют, что пока что...
Следующая новость »