10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Международным транспортным коридорам из Китая быть

Чтобы улучшить логистический потенциал региона, там разработали финансово-экономическую модель МТК – международных транспортных коридоров, которые получили названия «Приморье-1» и «Приморье-2».

На сегодняшний день грузопоток из Китая по этим направлениям не очень большой. Связано это с тем, что в среднем около 100 часов грузы проводят на таможне. В итоге отправители и получатели несут финансовые издержки, и оказывается быстрее осуществить доставку другими маршрутами.

Предсказуемость и точность – вот, что должно стать основным в вопросах функционирования новых МТК. Ведь ключевым фактором при разработке логистической схемы доставки являются риски неприбытия груза или его порчи в пути.

Перспективы у новых транспортных коридоров действительно огромные. Если МТК будут обслуживать только две северо-восточные китайские провинции Хэйлунцзянь и Цзилинь, то речь идет о валовом региональном продукте в триллион долларов. Велик и географический потенциал. Поэтому удача нового проекта зависит исключительно от грамотности его реализации. В этом случае прирост грузооборота Приморских портов может составить 12500 %, и это только за счет транзитных грузов.

Конкурировать с альтернативными маршрутами сложно, но выполнимо. Для этого нужны три составляющие:

Сокращение времени нахождения транзитного груза на таможне до 5 часов.

Сокращение времени перевалки транзита в портах хотя бы до 10 часов (вместо 25 часов, как на настоящий момент).

Снижение тарифов на авто- и ж/д транспортировку в два раза.

При выполнении этих условий использовать новые МТК будет более привлекательно, чем существующие маршруты: при прочих равных экономическая выгода составит порядка 10-15 %.

Разработкой финансово-экономической модели занималась международная компания МакКинзи. Их привлечение позволило повысить интерес китайской стороны к проекту, поскольку у компании есть офис в Китае, и логисты работали в тесном сотрудничестве с представителями местного бизнес-сообщества.

Как показали подсчеты, создание МТК будет выгодно и китайской, и российской стороне. В случае реализации проектов для России прирост ВВП составит 29 млрд. рублей. Кроме того, это дополнительно будет приносить в казну более 5,5 млрд. рублей в виде налогов каждый год. Основными продуктами транзита станут контейнерные грузы и продукция сельскохозяйственной отрасли, в частности кукуруза и соя.

Это связано с таянием снега: грунт переувлажняется, прочность дорожного покрытия снижается и при высоких нагрузках полотно начинает разрушаться. Для въезда в город потребуется получить платный пропуск – их...
« Предыдущая новость
  Использовать Северный морской путь можно в течение 4-х месяцев, а если задействовать российские атомные ледоколы, то продолжительность использования возрастет до семи месяцев. Таким образом, экономя на...
Следующая новость »