10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Как добраться до Китая?

Доставка грузов из Китая

 

− Недавно в средствах массовой информации появились материалы о том, что сотрудники Комитета транспортного контроля, который вы возглавляете, злоупотребляют своими полномочиями. Журналисты утверждают, что чиновники создали искусственный дефицит бланков-разрешений на въезд в КНР, чтобы теперь продавать их по баснословным суммам. Что вы можете ответить по этому поводу?

− Это голословные обвинения, правоохранительные органы не зафиксировали ни одного подобного случая. С конкретными фактами спекуляции разрешениями на въезд со стороны сотрудников моего комитета прошу обращаться по телефону доверия 117. Уверяю, мы незамедлительно примем меры.

Хочу отметить, что для искоренения коррупции в отношении бланков, а также с целью исполнения указов Президента мы создали специальную программу электронного распределения этих разрешительных документов. На данный момент ведется ее тестирование в пяти городах. Таким образом прямой контакт между начальством транспортных компаний и сотрудниками нашего комитета вскоре будет полностью исключено. Уже с нового года мы планируем реализовать данный проект через ЦОНы.

− КНР ввела три типа разрешительных бланков: документы категории «А» необходимы для осуществления регулярных перевозок в течение одного года до Урумчи в СУАР, разрешения категории «В» − чтобы осуществлять нерегулярные перевозки пассажиров. Документы типа «С» позволяют единоразово перевести груз туда и обратно. Именно последние бланки − самые востребованные. И их хватает далеко не всем.

− Вы абсолютно правы. Между Казахстаном и Китаем заключено соглашение, по которому наши страны каждый год выдают друг другу 35 000 разрешений типа «С», 700 бланков типа «А» и 1500 − типа «В». Количество бланков остается неизменным на протяжении последних пяти лет. Однако для казахских перевозчиков это слишком мало. Заявок на получение разрешения типа «С» у нас более 65 тысяч, реально мы не можем выдать документы даже половине. Китай же использует не более 1500 выделенных квот. В целом это понятно: это нашей стране выгодно ввозить товары из Поднебесной, а не им − из Казахстана. В то же время КНР, защищая интересы своих перевозчиков, пока не собирается увеличить количество разрешений.

− В какие месяцы поступает больше всего заявок на выдачу разрешений автоперевозок в Поднебесную?

− Обычно пик спроса на разрешения приходится на октябрь-ноябрь: именно в этом время существенно увеличивается число людей, которые хотят поехать в Китай за товаром. Это легко объяснимо: конец года, подготовка к новогодним праздникам. Для нашего комитета октябрь и ноябрь − самые тяжелые месяцы. Мы ежегодно оставляем на них 1000-1200 бланков в качестве резерва для экстренных случаев. Именно в ноябре поступают и дополнительные заявки от перевозчиков, которые мы также удовлетворяем за счет резерва. В этом году дефицит образовался в Алматинской области. Мы распределили 900 бланков-разрешений между этой областью, Восточно-Казахской и городом Алматы. Теперь резерв составляет всего 350 бланков.

Нужно отметить, что мы ежегодно в ноябре посылаем китайской стороне запрос на дополнительные 5 000 разрешений. Последние три года наша просьба удовлетворялась, надеемся на положительный исход и в этом году.

− То есть дефицит разрешений на пересечение границы существует только по вине «несговорчивых» китайцев?

− Конечно же, нет. Доля вины лежит и на некоторых транспортных компаниях, которые продают неиспользованные бланки третьим лицам. Это незаконно, если только предприятие не оформит на арендуемое транспортное средство в органах транспортной инспекции карточку допуска, позволяющую осуществлять международные перевозки грузов, а также сертификат техосмотра международного образца. К сожалению, соблюдают данные требования далеко не все. Чаще всего просто оформляется договор аренды и выдается бланк, разрешающий автомобилям проезд в Китай. Это − прямое нарушение Правил разрешительной системы. Решением проблемы станет выдача карточек доступа на арендуемые автотранспортные средства. Это исключит возможность повторной регистрации за другим перевозчиком этих же автомобилей и возможность заявления одних и тех же транспортных средств.

Также хочу отметить, что согласно действующим Правилам разрешительной системы в бланках разрешений прописывается только наименование перевозчика и его юрадрес. Номера машин не указываются − ведь в этом случае, если машина поломается или попадет в аварию, бланк сгорит. Учитывая нехватку разрешений, это роскошь. Нынешние же правила оставляют перевозчикам возможность привлечь другой автомобиль при форс-мажорных обстоятельствах.

К сожалению, некоторые нечистые на руку транспортные компании, пользуясь тем, что номера машин в бланках не указываются, передают разрешения третьим лицам. Мы вмешаться в их деятельность не можем, ведь по закону перевозчики имеют права арендовать любое количество автомобилей. Таким образом искусственно создается дефицит разрешительных бланков.

− Примерно пятая часть всех грузоперевозок, которые сегодня осуществляются между Казахстаном и КНР, автотранспортные. Вариантов получения взятки для нечистых на руку чиновников − огромное количество…

− Это вопрос не по адресу. Как все мы помним, с 2010 года функции транспортного контроля на границе взяли на себя таможенные органы. Наш Комитет транспортного контроля больше не отвечает за незаконное пересечение границы, это − юрисдикция таможни. В то же время хочу подчеркнуть, что никакой информацией относительно злоупотреблениями властью наших коллег на границе, я не обладаю.

    Начало переговоров о создании зоны свободной торговли запланировано на следующий год, однако, по словам работника Евразийской комиссии, уже сегодня прошли предварительные консультации....
« Предыдущая новость
Вопреки ожиданиям представители бизнес-сообщества весьма скептично отнеслись к планируемой модернизации таможенной системы. И причина тому — принятая к исполнению полгода назад «дорожная...
Следующая новость »