10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Активное использование Северного морского пути ― реальная экономия

 

Использовать Северный морской путь можно в течение 4-х месяцев, а если задействовать российские атомные ледоколы, то продолжительность использования возрастет до семи месяцев. Таким образом, экономя на рейсе до 22 дней, можно вести более выгодный бизнес.

Статистика последних лет лишь подтверждает выводы датских специалистов: если в 2010 году атомоходы России получили лишь 4 заявки на проводку, то в 2012 году число заявок достигло 15, что можно считать весьма положительной тенденцией. Таким образом, с каждым годом Арктика становится все более открытой для морских перевозок.

Еще одна статья экономии для судовладельческих компаний ― страхование кораблей, которые проходят через Суэцкий канал, поскольку угроза захвата судна сомалийскими пиратами является весьма реальной и влечет серьезные материальные потери.

Севморпуть (еще одно используемое сокращение ― СМП) является наименьшим путем, соединяющим Северную Европу, Азию и Тихоокеанский регион. Проходит этот путь водам Северного Ледовитого и Тихого океанов. СМП является альтернативой движению по Суэцкому и Панамскому каналам. В качестве наглядного примера можно привести данные по рейсу из Мурманска в Йокогаму (Япония):

― по Севморпути путь составляет 8,9 тыс. морских миль,

― путь через Суэцкий канал составляет 12,8 тыс. морских миль.

Таким образом, выгода использования СМП становится очевидной, поскольку расстояние сокращается для этого рейса на 34 %.

Специалисты оценивают потенциальный грузопоток через Северный морской путь в 50 млн тонн ежегодно.

Эксперты из Северной Америки делают следующий прогноз:

- к 2030 году доля морских грузоперевозок по СМП достигнет 2 %,

- к 2050 году морские грузоперевозки по СМП займут 5 % от общего объема.

Специалисты Росатомфлота сообщают, что на настоящий момент годовой объем грузоперевозок превышает 2 млн тонн. Максимального же значения (6,7 млн тонн) этот показатель достигал в 1987 году. С началом перестройки объемы сократились до 1,3 млн тонн, а с 2010 года наблюдается их рост за счет транзита.

Чтобы улучшить логистический потенциал региона, там разработали финансово-экономическую модель МТК – международных транспортных коридоров, которые получили названия «Приморье-1» и...
« Предыдущая новость
По крайней мере такая динамика сохранялась в январе и феврале. Так, за первые два месяца 2016 года авиаперевозчики увеличили тоннаж на 6,9 %. Общий тоннаж грузовых и почтовых перевозок составил 153 тыс. тонн....
Следующая новость »