10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Иностранные консультанты помогут решить проблемы пробок в Москве

Истоки проблемы

Современная система грузовых перевозок в столице фактически никем не контролируется. Оператор компании самостоятельно выбирает, по какому маршруту и на каком транспорте будут перевозиться товары. При этом организации, которая бы регулировала деятельность перевозчиков, не существует. В результате мы получаем очень высокую загрузку улично-дорожной сети грузовыми автомобилями, что является одной из ключевых причин столичных пробок. По приблизительным оценкам, при продуманной логистике количество грузовиков, курсирующих по Москве, можно увеличить в два раза. А если учесть количество порожних пробегов и простоев, то сегодня транспортная система столицы намного менее эффективна, чем в крупных городах Западной Европы и США.

Как найти баланс между интересами столицы и грузоперевозчиков?

Важно понимать, что если пустить проблему грузоперевозок в столице на самотек, ситуация на дорогах не улучшится никогда. Механизмы свободного рынка не работают, когда дело касается транспортной системы крупных городов. Очевидно, что каждая компания стремится оптимизировать свою собственную логистику. Здесь каждый сам для себя решает, что лучше − и в итоге проблема становится всеобщей, а недовольство и неудобство постоянно растут. Без координатора в сфере грузоперевозок не обойтись. Лучше всего, если контроль возьмут в свои руки городские власти.

Для решения проблемы пробок был приглашен стратегический консультант − Strategy Partners Group. Последняя, в свою очередь, обратилась за помощью к своим европейским партнерам − компании Cambridge Systematics, которая известна как эксперт в области развития транспортных систем. Вместе они должны проанализировать ситуацию на московских дорогах и предложить решение, которое устроило бы и власти, и перевозчиков. Стоит отметить, что Cambridge Systematics уже занималась реализацией таких масштабных проектов, в частности, в сфере транспортного планирования в городах Америки и Европы. Конечно же, возникает вопрос: смогут ли иностранные специалисты адаптировать схемы под русские реалии. Вице-президент компании В. Алексиадис объясняет, что и в США далеко не все водители законопослушны. «Автомобилисты Канзас-Сити и Бостона − словно с разных планет! Поэтому мы обязательно учтем национальные особенности».

 

Решение проблемы пробок − в несколько этапов

Специалисты Cambridge Systematics предлагают предпринять несколько шагов, которые позволят нормализовать движение в столице. Первое, что необходимо сделать, − создать модель грузовой логистики. Для этого будут исследоваться грузопотоки и собираться информация. Первым делом подключат комплексы фотовидеофиксации, чтобы определить количество грузовиков в разных районах города. Также планируется проводить опросы на 29 постах ДПС и 80 стоянках грузовых автомобилей, выборка должна составить 9 тысяч анкет − для этого подключат студентов. Третьим источником информации станут непосредственно операторы логистических компаний. Они смогут рассказать о количестве транспорта, типах грузов, популярных маршрутах, месторасположении грузополучателей. Будут проводиться телефонные и личные интервью с руководителями транспортных предприятий. На исследование отводится два месяца, еще некоторое время будет потрачено на обработку информации.

Далее специалисты приступят ко второму этапу − моделированию различных схем грузовой логистики. Те варианты, которые будут признаны жизнеспособными, станут основой плана оптимизации дорожного движения в столице.

 

Управление грузовыми потоками из центров

Основная инициатива, с которой выступают специалисты Cambridge Systematics, − организация консолидационных центров, которые будут управлять потоками грузовых автомобилей в городе. Сегодня мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда грузовики со всех концов города едут к одному торговому центру, причем абсолютно беспорядочно. Благодаря консолидационным центрам можно было бы контролировать их движение, уменьшая длину маршрутов транспорта. Нашла бы реализацию и идея переориентации движения на ночное время.

Почему же консолидационные центры не были созданы до сих пор? Во-первых, ввиду отсутствия места. Даже если в Москве и есть площадки достаточной площади, на которых можно было бы организовать такие центры, то все они уже имеют законных владельцев. Причем такая ситуация наблюдается даже в Подмосковье. Во-вторых, на создание консолидационных центров нужны внушительные средства. Предоставит ли их государство или инвесторы?

 

Парковки для грузовиков у торговых центров

Как только решится вопрос с управлением потоками транспорта, дойдут руки и до решения вторичных проблем. Самая актуальная − организация мест для разгрузочно-погрузочных работ. Оптимальным решением станет организация специальных парковок на несколько грузовиков, расположенных на расстоянии 50-150 м, около каждого торгового центра. Таким образом удастся избавить водителей от проблемы поиска места для разгрузки, а значит, возрастет и скорость потока.

Однако если подобные стоянки будут созданы, горожане лишатся большого числа парковочных мест для легковых машин. Придется урезать и пешеходные зоны. Конечно, разговоры о том, чтобы пересадить москвичей на общественный транспорт, ведутся уже давно, и одной из мер стало введение платы за парковку в центре города. С другой стороны, пока правительство Москвы не позаботится о том, чтобы трамваи или автобусы стали более привлекательными и строго придерживались расписания, автомобилисты будут держаться за машины.

Отдельные дороги для грузовиков

Еще одна идея − создание грузового каркаса города. Речь идет об организации артерий, по которым будут передвигаться только или преимущественно грузовые автомобили. Сейчас о какой-то дифференциации дорог не идет и речи. Разве МКАД является грузовой артерией? Скорее уж просто широкая дорога. Если грузовой транспорт будет перемещаться лишь по определенным дорогам, удастся улучшить экологию и снизить шум автомобилей в ночное время. Конечно, грузовики придется контролировать.

Развитие речных перевозок

Специалисты предлагают и такое решение, как развитие речного флота и перенос части нагрузки с трасс на Москву-реку. Если грузы, которые по воде перевозить было бы даже удобнее − например, грунт, строительные материалы. Правда, в данный момент речного флота, по факту, не существует. Нет и удобных причалов и кранов. Нужно также принимать во внимание и экологические проблемы − состояние Москвы-реки сегодня и так оставляет желать лучшего.

Решение вопросов с документами

Наконец, последняя инициатива Cambridge Systematics − это создание системы электронного оформления документации. Сегодня водители тратят немало времени на заполнение различных накладных. Преимущества электронного оформления очевидны − фактически, для реализации инициативы осталось только снабдить водителей необходимой техникой.

 

Когда ждать результатов?

Основную модель грузовой логистики столицы специалисты Cambridge Systematics планируют разработать к октябрю нынешнего года. Далее проект будет передан на рассмотрение Департаменту транспорта. Если заказчик одобрит модель, то в скором времени мы на практике сможем проверить работоспособность идей консультантов.

Даже если проект будет реализован, работа на этом не закончится. Исследования будут проводиться ежегодно. Это необходимо для корректировки модели грузовых перевозок. Если мыслить стратегически и подойти к решению проблемы комплексно, удастся нормализовать московское дорожное движение. В противном случае через 3-4 года город просто встанет.

При этом директор железнодорожного монополиста В. Якунин объявил, что представленный прогноз приблизительный, и окончательные показатели, измененные с учетом стагнации экономики нашей страны, будут озвучены в...
« Предыдущая новость
  Больше всего пострадали внутренние перевозки. Эксперты утверждают, что их объемы сократились на 5,5 % и составляют 124,7 млн т. Международные перевозки снизились не так существенно — на 4,9 %....
Следующая новость »