10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

Сооружение ЦКАД: «стройка века» или громкий бессмысленный проект?

Найти деньги — задача не из легких, правда Фонд национального благосостояния уже сообщил о готовности выделить под строительство 150 миллиардов рублей. Из федерального бюджета планируется получить порядка 74 миллиардов. Оставшаяся же сумма — а это 76 миллиардов рублей — будет собрана благодаря привлечению частных инвестиций.

Но есть одно существенное «но»: ГК «Автодор» отказался строить первую часть дороги, которая должна соединить трассы М1 «Беларусь» и М4 «Дон». Прокомментировали представители компании свой отказ тем, что работа требует слишком много времени и сил.

По плану протяженность ЦКАД должна достигать 529 километров, а ширина полотна составит до 3-4 полос — и это только в одну сторону. При этом часть дороги должна идти сквозь населенные пункты, что потребует покупки дополнительной земли.

 

В Москву попадешь по любой дороге

К сожалению, проблем в постройке новой дороги много. Первая из них – земля. Скупать придется большие площади, и, скорее всего, на это уйдут не маленькие деньги, ведь одни участки принадлежат дачникам, а вот другие — лендлордам. Президент России вмешался в ситуацию и настрого запретил спекуляции. К слову, опыт в таком строительстве уже есть, однако его уровень оставляет желать лучшего. Поэтому нельзя твердо быть уверенным в том, что из заявленных 300 миллиардов не останется в два, а то и в три раза меньше.

Другая проблема – это цель сооружения самой дороги. Что изменится со строительством нового кольца? И самое интересное, как все это будет выглядеть. По плану ЦКАД должен убрать грузовики с МКАДа и разгрузить другие трассы.

— Сеть транспорта в нашей стране, каким бы он ни был, устроена «звездой». Центр ее находится в Москве, и из него в разные стороны расходятся «лучи» — транспортные ветки. Это действительная картина, которая есть и будет, - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

По словам руководителя НИИ, в нынешней ситуации любая новая дорога – это благо. Сам же проект очень дорогой, и на его реализацию придется отвести немало времени.

Если так случится и ЦКАД сможет стать транзитной магистралью, будет чудесно. Правда, до этого надо дожить. Ведь Москва не может брать на себя роль распределительного узла для всех. От этого, кстати, страдает не только столица России, но и регионы. Стоит отметить, что при логистических центрах появляется большое количество рабочих мест, что является безусловным плюсом.

- Многие помещения под склады расположены близко к Москве. Некоторые из них работают на нужды города, а другие — на регионы России. Конечно, одновременно вывести такой объем работ они просто не смогут. Всегда должен быть запасной вариант, - говорит общественник Александр Закондырин.

Альтернативу в свое время предлагал мэр Сергей Собянин, когда говорил о возможности въезда фур тоннажем свыше 3,5 т в город. Но вступить нововведения должны были с появлением специальных парковок для грузового транспорта и автосервисов. Поэтому сейчас по факту мы имеем стоящие вдоль трасс до 22.00 большегрузы.

Существенной разгрузки трасс не стоит ожидать даже после появления нового кольца.

— Много кого заботит проблема экологии. Очевидно, что вдоль новой дороги со временем непременно появятся новые парковки, кафе, стоянки, магазины — и это все является серьезным вторжением в природу, - сказал историк архитектуры Алексей Клименко.

 

А как у них?

 

В США в этом плане дела обстоят куда лучше. Грузовые авто идут в одну точку: один грузовик передает груз другому. К примеру, необходимо проехать три штата, и для этой работы будут задействованы три машины. При этом принадлежать транспорт может или одной, или разным компаниям, - рассказал инженер транспортной компании Олег Васенков.

Он также добавил, что важным преимуществом является возможность отдыха водителей, а также отсутствие большого грузопотока на одной дороге. Еще есть проблема, связанная с оплатой работы водителей. Почему-то именно в нашей стране почасовой расчет считается минусом.

Другими словами, водители абсолютно не следят за сроками, поскольку оплата их работы от этого никак не зависит. Что получается в результате, предугадать несложно: когда столица закрыта для въезда, никто не едет в объезд по А-107, проще остаться рядом с МКАД и выспаться за это время.

— Грузовики на А-107 — явление редкое. По большей части по этой дороге проходят иностранные фуры. Москва может задохнуться от количества грузовых машин в регионе, поэтому необходимо строить специальные логистические центры. Ведь у нас нет единых баз данных по таким перевозкам, да и фирм, которые бы этим занимались, к сожалению тоже, - говорит Олег Васенков.

осуществляющиеся по территории страны (исключением стали лишь транзитные грузоперевозки, чей конечный пункт назначения – страны Европейского экономического пространства). В результате целый ряд тарифов...
« Предыдущая новость
Доступные тарифы − залог роста спроса Первым вопросом, который рассматривали на совещании, стала проблема тарифообразования. Владимир Путин обратил внимание, что многие компании, отправляющие грузы,...
Следующая новость »