10 лет успешных грузоперевозок Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23
Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты

1 октября в России запустят автоматическую систему весогабаритного контроля

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 1 октября запускает интеллектуальную автоматическую систему весогабаритного контроля, сообщил на пресс-конференции в ТАСС глава ведомства Роман Старовойт. Как это повлияет на систему автоперевозок грузов?

"Принципиальные изменения мы увидим с 1 октября: уже менее чем через неделю мы перейдем на следующую фазу реализации пилотного проекта - запуск автоматической системы весогабаритного контроля", - сказал он.

Теперь грузовик будет автоматически взвешиваться прямо на дороге во время движения специальной системой. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора (по аналогии со штрафами за превышение скорости).

Для адаптации перевозчиков система будет внедряться постепенно.
"Мы выбрали Вологодскую область как пилотный регион второй стадии реализации проекта ввиду того, что, наравне с Ленинградской областью, в Вологодской области фиксируется наибольшее число нарушений в этой части", - пояснил Старовойт. По его словам, на первом этапе три автоматических поста контроля охватят ключевые транспортные направления на территории Вологодской области - в сторону Москвы и Архангельска (трасса М-8 "Холмогоры"), в сторону Петербурга (трасса "Вологда - Новая Ладога").

В случае успешного опыта внедрения "умных" весов в Вологодской области география внедрения системы будет расширена еще на несколько субъектов, отметил глава Росавтодора. Рассматривается возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей.

За пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Стоимость создания пункта контроля зависит от категории дороги и варьируется от 23 до 48 млн руб., сообщил начальник Росдормониторинга Константин Угаров.
Старовойт добавил, что до конца осени будут получены результаты научно-исследовательской работы, в которой будет обосновано, стоит ли реализовывать проект только за счет средств государства или необходимо привлекать средства частных инвесторов.

По словам Старовойта, с начала 2016 г. Росавтодор зафиксировал свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Ежемесячно фиксируется около 150 тыс. таких нарушений. Каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает норматив по массе. Нарушители заносятся в "черный список" перевозчиков на сайте Росавтодора. Исключение составляют перевозки негабаритных грузов.

Штрафы с нарушителей Росавтодор предлагает направить в Федеральный дорожный фонд. Таким образом, эти средства станут "окрашенными" и смогут быть потрачены только на строительство, содержание и ремонт федеральных дорог. По расчетам Росавтодора, к концу 2018 г. вся сеть федеральных дорог будет приведена в соответствие нормативам. Доля трасс, нуждающихся в ежегодном ремонте, сократится до 15% (естественная доля износа), что существенно сэкономит государственный бюджет. Уже к концу этого дорожного сезона 71% федеральных трасс будет соответствовать нормативам.

"Сейчас этот вопрос (введения платы за проезд фур по региональным трассам - прим. ТАСС) не рассматривается на федеральном уровне. Такие предложения действительно были, но здесь необходимо все внимательно...
« Предыдущая новость
Тарифы «Платона» вырастут в 2016-2017 гг.
В начале октября Минтранс заявил о планах увеличить тарифы по системе «Платон» и перевести ее из тестового в рабочий режим. С такой инициативой выступил Росавтодор. На данный момент плата...
Следующая новость »