10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Железная дорога Китай–Узбекистан: Таджикистан остается в стороне

20 февраля 2013 г.

Следует напомнить, что помимо указанного ранее обсуждался и другой вариант строительства железной дороги, следующей через Китай–Кыргызстан–Таджикистан–Афганистан–Иран. Но информации о договоренностях по этому проекту, способам его реализации и финансированию пока не поступило.

Таджикские эксперты убеждены, что при воплощении в жизнь нового проекта железной дороги через территорию Узбекистана отпадет потребность в ее прокладке через Таджикистан, предполагающей крупные финансовые затраты.

Ходжимухаммад Умаров, специалист по экономическим вопросам, считает, что на принятие первого варианта проекта оказали определенное давление узбекские власти. Однако и правительство Таджикистана не предоставило в надлежащем виде обоснование финансовой устойчивости проекта.

По словам аналитика, при решении вопроса Китай, по всей видимости, брал в расчет финансово-экономические показатели, ведь реализация проекта через Узбекистан и Кыргызстан обходится дешевле. Помимо этого, в указанных странах подготовлена вся необходимая инфраструктура для осуществления строительства. И хотя общее расстояние маршрута через Таджикистан было бы меньше, с точки зрения финансов этот вариант намного дороже.

Экономист отрицает, что при одобрении первого проекта какую-либо роль сыграл фактор нестабильности в Афганистане. Умаров пояснил, что железная дорога будет проложена через мирные афганские провинции, кроме того, подобный прецедент уже существует: через Афганистан проходит железная дорога, следующая в Узбекистан и Иран.

По мнению эксперта, вероятность того, что Китай будет финансировать прокладку железной дороги через Таджикистан для соединения ее с киргизскими трассами, крайне мала. Это, прежде всего, связано с показателем загруженности дороги. И у Китая, и у Таджикистана грузооборот не так велик, чтобы ради незначительного объема грузоперевозок нужно было бы тратить миллиарды долларов.

11.02.2013
28 декабря прошлого года Вадимом Морозовым, старшим вице-президентом РЖД, было подписано распоряжение о вводе в действие проекта ЕСТП (единый сетевой технологический процесс грузовых железнодорожных перевозок),...
« Предыдущая новость
27.02.2013
  Условия и правила изменения (повышения и понижения) расценок на перевозку грузов утверждены приказом Федеральной службы по тарифам. Они предусматривают, в частности, что повышение тарифа допускается в...
Следующая новость »