10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Утомленным водителям не место за рулем

27 февраля 2013 г.

Самое масштабное исследование ДТП в Европе

Научно-исследовательский отдел компании Volvo Trucks не первый год занимается изучением причин дорожных происшествий. Чтобы получить объективную картину, были исследованы ДТП с участием грузовиков, начиная с 1969 года. Целью аналитиков было выявить причины несчастных случаев и разработать методы, которые позволили бы избежать их в дальнейшем.

Как заявил Карл Йохан Элмквист, возглавляющий отдел по вопросам безопасности продукта и дорожного передвижения компании Volvo Trucks, причиной возникновения 90 % ДТП с участием коммерческих автомобилей стали сами водители. Одна из самых распространенных ситуаций − когда авария возникает из-за недооценки скорости движения грузовика.

 

Опасная профессия − дальнобойщик

Исследователи представили заставляющую задуматься статистику. Так, 17 % аварий, в которых участвует грузовой транспорт, заканчиваются летальным исходом, в 7 % случаев водители, пассажиры или пешеходы получают сильные увечья. Большая часть дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к травмам дальнобойщиков, случаются на бездорожье. А свыше 50 % серьезных аварий составляют случаи, когда многотоннажные автомобили сталкиваются с легковыми.

Есть в отчете специалистов Volvo Trucks и положительные цифры. Так, аналитики сделали очень интересный вывод: оказывается, только 0,5 % серьезных аварий, в которых участвуют грузовые автомобили, вызваны тем, что их водители пребывали в нетрезвом состоянии. Между тем, для легковых автомобилей эта цифра превышает 15 %. Так что можно сказать, что дальнобойщики намного ответственнее, чем обычные автомобилисты, и за руль в нетрезвом виде не садятся.

Исследование также продемонстрировало, что с начала 90-х годов число дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом постоянно снижается. Сделать статистику еще лучше можно в том случае, если большее число водителей грузовых машин будут пользоваться ремнями безопасности. В настоящий момент их регулярно используют меньше половины дальнобойщиков. Между тем, пользу от ремней безопасности сложно переоценить: так, лишь 5 % водителей автомобилей, погибших в авариях, были пристегнуты.

27.02.2013
  Условия и правила изменения (повышения и понижения) расценок на перевозку грузов утверждены приказом Федеральной службы по тарифам. Они предусматривают, в частности, что повышение тарифа допускается в...
« Предыдущая новость
07.03.2013
При этом РФ предоставляется возможность решить вопрос о приведении утилизационного сбора на ввозимые авто в соответствие нормам ВТО во внесудебном порядке. Однако если Россия не использует этот шанс и не...
Следующая новость »