10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Транспортный коллапс в Челябинске: кто виноват и что делать?

21 мая 2013 г.

С 15 апреля здесь действует запрет на движение грузовых автомобилей, чей вес превышает шесть тонн, причем вето распространяется практически на все местные дороги (как региональные, так и межмуниципальные). Исключение сделано для тракторов Т-40 и МТЗ-80, а также для пассажирских автобусов, военного транспорта и машин, которые осуществляют доставку почты, топлива и товаров первой необходимости (продуктов питания, лекарств и тому подобного) или заняты в международных грузоперевозках. Остальным придется искать выход из сложившейся ситуации.

Если дальнобойщики еще в состоянии избежать проезда по Челябинской области, воспользовавшись окольными путями, то строители — нет, и им можно только посочувствовать: вес используемого транспорта в большинстве случаев не укладывается в жесткие нормативы. Остается гадать, каким образом будут доставляться металлоконструкции, панели из бетона или, например, банальный кирпич непосредственно на строительную площадку. Не гужевым ли транспортом?

 

Строгий запрет: необходимость или прихоть должностных лиц?

Что же стало причиной столь суровых мер? Их принятие региональные чиновники объясняют заботой о дорожном покрытии, которое необходимо сохранить во время весенней распутицы (напомним, что полностью полотно высохнет примерно к 15-му мая). Между тем в блоге, который ведет челябинский губернатор, на днях появилась запись, проливающая свет на сложившуюся ситуацию. Михаил Юревич сообщил, что у него сошедший вместе со снегом асфальт не вызывает ни тени улыбки.

Самое неожиданное — то, что транспортный коллапс затрагивает не одни лишь грузовики. Буквально 1-го мая может прекратиться пригородное железнодорожное сообщение. Часть электричек уже отменена (под «сокращение» попали порядка 40 % маршрутов). Причина заключается в затянувшемся споре между «Свердловской пригородной компанией» и администрацией области. Разбираются они из-за так называемых выпадающих доходов за год (точнее, компенсации за них). Местное правительство готово выплатить 100 млн рублей, в то время как сами железнодорожники требуют в два раза большую сумму. Свои интересы они готовы отстаивать в судебном порядке.

 

Кто ответит за отмену электричек?

В ответ губернатор области заявил, что считает подобные притязания необоснованной тратой денег налогоплательщиков, и сравнил их с шантажом. Он призвал челябинцев отказаться от электричек в пользу автобусного транспорта, но это предложение особого энтузиазма пока не вызвало. Дело в том, что стоимость проезда в автобусах всегда была заметно выше. К тому же такой способ передвижения считается менее безопасным. Важность этого аспекта нельзя не учитывать: только за январь и февраль 2013 года количество ДТП в области превысило 500. Дмитрий Леонтьев, стоящий во главе общественного центра «За безопасность российских дорог», напоминает, что именно с автобусными перевозками были связаны самые нашумевшие аварии последних лет.

Отмена электричек автоматически будет означать то, что интенсивность автобусного сообщения заметно возрастет. Областные дороги находятся сейчас в плачевном состоянии, и вполне понятно, чего именно опасаются пассажиры. Опыт подсказывает, что едва ли губернатор либо чиновники из его ближайшего окружения понесут наказание за ДТП, которые могут произойти.

07.05.2013
И федеральные, и региональные власти в последнее время уделяют пристальное внимание развитию дорожной сети, а также строительству новых логистических центров. Эти усилия лишний раз подчеркивают наличие острой...
« Предыдущая новость
28.05.2013
который изложил в своей речи основные перспективы и возможности развития Северного морского пути. Помимо того, он отдельно остановился на преимуществах арктических грузоперевозок. По словам Путина, маршрут...
Следующая новость »