10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

В 2014 году продолжится строительство крупнейшего порта в Ростовской области

04 февраля 2014 г.

Государственное значение проекта

Строительство порта на Доне ведется на протяжении нескольких лет. На сегодняшний день возведено уже 10 причалов, несколько грузовых площадок, а также приняты в эксплуатацию терминал по перевалке (мощность 50 тыс. контейнеров в год) и угольный терминал (1,5 млн т в год).

Грузопоток нового порта имеет следующую направленность: металлолом, уголь, различные негабаритные грузы и контейнеры. В дальнейшем в планах региона построить еще два терминала: для переработки зерна и минеральных удобрений. Уже сегодня грузооборот РУП в год составляет около 1,6 млн т, что в шесть раз больше, чем в начале его функционирования. А уже к 2020 году, когда строительство будет полностью закончено, согласно проекту мощность этого транспортного узла должна составить 16 млн т грузов в год.

Поскольку на данный момент регион не имеет соответствующей для нормального функционирования порта инфраструктуры, а это тормозит его развитие, 2014 год станет началом сооружения таких необходимых объектов, как рокадная автодорога, судоходный канал и железнодорожная станция. Благодаря этому планируется значительно увеличить объемы перевалки грузов. Строительство инфраструктуры будет производиться за счет государства, а само создание Ростовского порта включено в федеральную программу по развитию транспортной системы в 2010-2020 годах.

Стоимость всего проекта составляет более 24 млрд рублей, при этом почти 1,2 млрд поступает из областного бюджета, 6,4 млрд — из федерального, а остальная сумма (более 16 млрд рублей) поступила из внебюджетных источников. Нужно отметить, что в этом году роль государства в финансировании значительно возросла. Если раньше основным инвестором выступал частный бизнес (в прошлом году на эти цели консорциумом было выделено 3 млрд рублей), то сегодня строительство осуществляется в большей степени за счет госказны.

 

Стратегические планы по развитию порта и мнения экспертов

Василий Голубев, губернатор Ростовской области, отметил высокое значение порта. Он подчеркнул, что это строительство вошло в ряд самых масштабных проектов государства в транспортной сфере. В будущем РУП позволит забрать грузопоток из других портов Украины и России, расположенных в Черноморском бассейне, став самым крупным в регионе транспортным узлом.

Привлечение грузопотока из украинских портов отмечено в числе приоритетных задач и директором РУП Андреем Лещенко. Он заявил, что наличие перевалочных мощностей в Ростове станет очень перспективным для бизнеса, поскольку сегодня ежегодно через порты Украины проходит около 45 млн т российских грузов.

Однако эксперты отмечают, что строительства одного крупного порта в регионе не достаточно, чтобы изменить уже привычное распределение грузопотока. Александр Потеряхин, руководитель консалтинговой фирмы «Южное инвестиционное агентство», отметил, что сегодня украинские порты отличаются более низкими тарифами, а это обеспечивает выгодную стоимость перевалки грузов. К тому же их сохранность часто гораздо выше, чем в России. Таким образом, для того чтобы конкурировать с Украиной, российским портам необходимо заняться снижением издержек и сделать грузоотправителям более выгодное предложение.

28.01.2014
При этом простой на путях общего пользования сократился. Об этом сообщил Александр Шинкарев, начальник Московской дирекции управления движением. Напомним, что уже два года действуют новые правила в методике...
« Предыдущая новость
11.02.2014
Скопление транспорта на контрольно-пропускных пунктах в преддверии рождественских отпусков неудивительно, но на латвийско-российской границе очереди начали образовываться еще в конце ноября. Причиной данной...
Следующая новость »