10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Увеличился простой грузовых вагонов на Московской магистрали

28 января 2014 г.

При этом простой на путях общего пользования сократился. Об этом сообщил Александр Шинкарев, начальник Московской дирекции управления движением.

Напомним, что уже два года действуют новые правила в методике учета простоя вагонов. С момента их введения стали различать простой на путях общего и необщего пользования. В первом случае ответственность несет РЖД, а во втором — отправители и получатели грузов. В связи с этим Шинкарев подчеркнул неудовлетворительную работу партнеров, которая заключается в том числе и в неправильном оформлении документов на порожние вагоны. Это стало одной из главных причин возникновения простоев, а следовательно, снизило и оборот рабочего вагона — главный показатель качества использования грузовых вагонов.

На железнодорожном транспорте под оборотом рабочего вагона понимается качественный показатель его использования в определенный временной период. Показатель, в свою очередь, складывается из нескольких параметров, одним из которых и является время простоя вагона под грузовыми операциями.

По отношению к технической норме оборот рабочего вагона замедлился на 0,34 суток, а по сравнению с 2012 годом — и вовсе на 0,76 суток. Причиной называют переизбыток, ведь парк вагонов увеличился на 11,2 %, а объем перевозочной работы при этом сократился на 1,4 %. Поэтому неудивительно, что в среднем вагон пребывал в движении лишь 10,7 % от его оборота, а остальное время он попросту стоял на различных станциях.

 

Причины ухудшения показателей

Среди причин, повлиявших на ухудшение показателей, представитель РЖД отметил недостаток емкостей и перерабатывающих мощностей у получателей, что особенно заметно во время прибытия массовых грузов. В результате вагоны простаивают на подходе к станции.

К примеру, недавно на станцию Космос поступило значительное число цистерн с нефтепродуктами. Однако сливных емкостей было недостаточно, поэтому получатели груза не смогли уложиться в нормы по разгрузке. Получилось, что станция, способная разгружать по 88 вагонов в сутки, выгружала лишь 31. Аналогичная ситуация наблюдалась на станциях Мытищи и Присады.

Еще одна причина простоя — это таможенная очистка (процедура прохождения грузов через таможню). По статистике, из-за этого фактора каждые сутки простаивало по 289 вагонов. А это уже составляет целых 14 % от общего числа неразгруженных вагонов.

Кроме того, Шинкарев отметил, что некоторые станции не смогли выполнить нормативы по простою вагонов. Так, Кубакинская станция вместо планируемых 43,39 ч ухудшила показатель до 44,61 ч. Похожая картина наблюдалась и на станции Стенькино-2, где простой, за который несет ответственность РЖД, достиг 34,11 часа, хотя план был 33,77 часа. Это стало следствием занятости фронтов выгрузки и погрузки, неисправности механизмов на этих фронтах, затягивания процедуры оформления таможенной документации и перевозочных документов, ожидания переадресовки.

Не секрет, что именно летом на магистрали скапливается особенно много вагонов. Иногда число простаивающих достигает 10 тысяч в сутки, а инфраструктура, неготовая к такой нагрузке, не может справиться. К тому же долгие простои вызывают потери погрузочных ресурсов. Операторам приходится увеличивать парк вагонов, а в итоге формируется необоснованный их дефицит.

Александр Шинкарев объясняет это недостатками действующей системы управления. До реформы железнодорожного транспорта вагонами распоряжалось ОАО «РЖД», и во главу угла ставилась их оперативная отправка даже в том случае, если перевозка могла приносить убыток. В итоге использование вагонного парка было более эффективным.

Но сейчас, когда управление инвентарными вагонами передали частным компаниям, предприниматели преследуют исключительно цель получения наибольшей выгоды. Вместо ближайшей станции состав может быть отправлен туда, где расходы на перевозку будут минимальными, а значит, удастся извлечь большую прибыль. Поэтому вагоны могут подолгу простаивать и не забирать со станций груз, который принесет невысокий доход.

 

Какие меры предпринимает РЖД

Сегодня мы наблюдаем нарушение принципа, в соответствии с которым увеличение объема перевозок должно сопровождаться ростом производительности вагонов. По мнению начальника Московской дирекции управления движением, чтобы решить эту проблему, необходимо исправить перекосы, возникшие в тарифной системе, и внести изменения в нормативную базу. То есть фактически необходимо добиться того, чтобы частные компании стали придерживаться того же принципа управления вагонами, который действовал ранее.

Уже сегодня, для того чтобы исправить ситуацию, РЖД создало ЕСТП — единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок. Его цель заключается в повышении эффективности грузоперевозок с учетом деятельности множества операторов и при отсутствии инвентарного парка. Этот документ фиксирует ключевые принципы, в соответствии с которыми должны взаимодействовать все грузоперевозчики. В нем четко определяются зоны ответственности и владельцев вагонов, и участников перевозочного процесса.

Работа над совершенствованием технологии будет продолжена и далее. Шинкарев уверен, что централизованное управление подвижным составом необходимо даже в условиях конкуренции, ведь в некоторых регионах России железнодорожный транспорт является безальтернативным для грузоперевозок.

21.01.2014
Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД», заявил, что уже в скором времени через финский КПП Вартиус (он расположен на финско-российской границе) в тестовом режиме, с использованием электронной...
« Предыдущая новость
04.02.2014
Государственное значение проекта Строительство порта на Доне ведется на протяжении нескольких лет. На сегодняшний день возведено уже 10 причалов, несколько грузовых площадок, а также приняты в эксплуатацию...
Следующая новость »