10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Принятие квот для авиакомпаний отложили до 2020 года

12 ноября 2013 г.

Эту инициативу изначально отказались поддержать очень многие страны, включая Россию, Китай, Индию, Аргентину, Канаду и США. В результате удалось подписать лишь предварительное соглашение, предусматривающее продление разработки рыночного механизма еще на три года. За это время авиакомпании должны согласовать такие важные вопросы, как учет вредных выбросов, проверка полученных результатов, отчетность и др.

 

Перспективы принятия квот

Ожидается, что новая система начнет использоваться с 2020 г. Фактически речь идет о том, что крупные игроки просто саботируют данный процесс. Сходная ситуация наблюдается и в Европейском союзе, где система торговли квотами, действующая с 2012 г., недавно была на время приостановлена.

Она, в частности, предусматривала, что иностранные воздушные перевозчики, совершающие рейсы на территорию ЕС, обязаны покупать 15 % квот через аукционы, а остальные предоставлялись бесплатно. Если их количество превышало установленный норматив, компаниям грозил серьезный штраф или даже запрет на полеты.

Введение данной системы было обусловлено тем, что на долю гражданской авиации приходится примерно 2 % парниковых газов, поступающих ежегодно в атмосферу Земли. У этого решения имелись и экономические предпосылки: его реализация могла бы приносить бюджету ЕС более 2 млрд евро ежегодно.

Однако целый ряд стран выразили свое несогласие. Одним из поводов для него стал тот факт, что платить нужно было за выбросы, совершаемые по всему маршруту, а не только над территорией ЕС. Дошло до того, что американские, индийские и китайские власти приняли законы, запрещающие авиакомпаниям участвовать в этом соглашении, а также предоставлять любые данные о выбросах. Когда реальной стала угроза торговой войны, ЕС пошел на уступки.

Переговоры на этот счет ведутся и по сегодняшний день, однако заметных результатов они пока не принесли. Тем не менее, представители европейских властей отметили тот факт, что им удалось избежать масштабного конфликта со стратегическими партнерами. Они также выразили надежду, что региональная система со временем распространится и на другие страны.

Резолюция, принятая на упоминавшейся выше ассамблее, представляет собой весьма урезанный вариант, который оставляет многие вопросы без ответов. Прежде всего это касается квот на выбросы, совершаемые в ходе внутриевропейских перелетов. Пока известно лишь, что данный вопрос будет обсуждаться как на национальном уровне, так и на уровне Европарламента.

Ранее представители компании Lufthansa заявили, что планируют выделить на покупку квот порядка 130 млн евро. Отечественные авиаперевозчики свои намерения пока не раскрывают, отказываясь от любых комментариев на эту тему.

Подводя итоги, можно признать 38-ю ассамблею успешной для России. По крайней мере, такого мнения придерживается Олег Пантелеев, возглавляющий аналитическую службу «Авиапорт». По его словам, если бы система торговли квотами была принята, это повлекло бы дополнительные сборы для отечественных авиаперевозчиков, а следовательно, и проблемы для российских чиновников. Фактический провал плана, предложенного Международной организацией гражданской авиации, означает, что данную проблему можно использовать как козырную карту при обсуждении многих вопросов, включая получение «пятой свободы воздуха».

05.11.2013
На реализацию соответствующей программы государство выделило 4,2 млрд рублей. Об этом стало известно от Валерия Окулова, занимающего должность заместителя министра транспорта. Высокопоставленный чиновник также...
« Предыдущая новость
19.11.2013
Однако в разных регионах результаты серьезно различаются: США, страны Европы и Ближнего Востока продемонстрировали в последние месяцы уверенный рост, на азиатско-тихоокеанском рынке зафиксирована стагнация, а на...
Следующая новость »