10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Прибыль Казахстана от грузоперевозок должна вырасти

29 марта 2015 г.

Когда был подписан договор, для всех государств-участников, в том числе для Казахстана, начали действовать новые тарифы как на транзит грузов железнодорожным транспортом, так и на их отгрузку/выгрузку в российских портах. Теперь ставки совпадают с внутринациональными, что и обеспечивает существенную экономию.

Она составит только в текущем году минимум 250 млн долларов. Это внушительная сумма для Казахстана — большой страны, расположенной на удалении от моря. Любое сокращение транспортных расходов идет на пользу местной экономике, повышая ее конкурентоспособность и помогая диверсификации.

 

На что может рассчитывать Казахстан

Таможенный кодекс, действующий на территории ЕАЭС, будет решать несколько задач, и одна из основных — избавление от внутренних барьеров. Развитию бизнеса поспособствует даже сокращение числа таможенных процедур.

В то же время подписанный договор носит статус рамочного, и его реализация предусматривает принятие еще почти 90 документов. Процесс растянется на 10 лет и завершится, соответственно, лишь в 2025-м.

Между тем Казахстан уже в 2015 году планирует принять около 50 нормативно-правовых актов. Пожалуй, важнейший из них — таможенный кодекс ЕАЭС. Он, как разъяснили специалисты, заменит аналогичный документ, регулировавший отношения в рамках Таможенного союза.

Чиновники расширят права компаний, занятых в нескольких секторах экономики, чтобы создать лучшие условия для ведения бизнеса. В ближайшее время будут проработаны три документа:

  1. концепция формирования общего энергетического рынка;
  2. программа планомерной либерализации автомобильных каботажных перевозок грузов;
  3. концепция формирования общего рынка нефтепродуктов, газа и нефти.
17.03.2015
Пассажирооборот, по словам чиновника, только за 2015-й сократится на 6,0 %, а грузооборот — на 1,8. Главной причиной развития событий по такому сценарию назван экономический кризис. Он уже привел к...
« Предыдущая новость
15.04.2015
Если для решения назревших проблем не будут приняты срочные меры, этот сектор экономики или рухнет, или уйдет в тень. Среди насущных проблем названо увеличение платы за проезд по основным федеральным трассам...
Следующая новость »