10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Представители российской авиации обеспокоены предстоящей международной проверкой

20 мая 2014 г.

Перспективы и проблемы развития российского воздушного транспорта были рассмотрены в ходе заседания комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре, которое состоялось 11 апреля в Российском Союзе промышленников и предпринимателей.
Во время заседания выступающие отмечали рост объемов пассажирских перевозок, наметившийся в последние годы, который явился следствием технического переоснащения и наращивания мощностей авиапарка, реконструкции инфраструктуры, возросшей конкуренции среди перевозчиков. Тем не менее наметился и ряд проблем, в частности, это:

  • Необходимость согласованного развития парка самолетов и инфраструктуры, вспомогательных служб, а также системной организации движения и продажи услуг.
  • Повышение конкурентоспособности российской авиации по сравнению с иностранными перевозчиками, а также с другими видами транспорта. Сюда относится целый спектр вопросов, включающих безопасность, разумную ценовую политику, внедрение инноваций, усовершенствование нормативного регулирования со стороны государства.
  • Необходимость принятия мер экологического характера, направленных на уменьшение негативного влияния авиатранспорта на окружающую среду.
  • Расширение географии маршрутов российских авиалиний.

Участники заседания трезво оценили перспективу: по отдельным направлениям еще не скоро удастся преодолеть нынешние инфраструктурные ограничения развития авиации. Низкий уровень инфраструктуры не позволяет снизить стоимость перелетов, что, в свою очередь, обуславливает низкий спрос на услуги авиаперевозчиков в регионах.
В настоящее время гражданская авиация наиболее динамично развивается в направлениях, на которых существует наибольший спрос. Однако в этой сфере концентрация перевозок в руках нескольких компаний вызывает беспокойство. На сегодняшний день 63 % приходится на долю 5 авиатранспортных предприятий. Участники заседания считают, что тут необходимо государству ввести меры для поддержания уровня конкуренции.
Существенную проблему представляет собой убыточность внутренних перевозок, которые в отличие от международных облагаются НДС. На сегодняшний день действуют высокие таможенные пошлины, введенные для защиты интересов отечественных игроков рынка. На деле же получилось, что высокими пошлинами облагаются вертолеты и грузовые самолеты, которые в России не производятся вовсе. То есть вместо протекционизма такая политика приводит к удорожанию перевозок и снижению конкурентоспособности российских компаний. Участники заседания считают, что систему пошлин необходимо пересмотреть.
На низком уровне остается безопасность полетов. Это происходит потому, что сейчас не существует органа власти, который полностью бы отвечал за безопасность перелетов. Представители авиакомпаний со своей стороны готовы способствовать решению этой проблемы. Так, предлагается допустить представителей авиационного бизнеса к принятию совместных решений с представителями власти. Кроме того, российское законодательство в сфере воздушных перевозок должно быть приведено в соответствие с Приложением 19 Чикагской конвенции ИКАО. С этой целью необходимо внесение соответствующих изменений в Воздушный кодекс, которые бы определили такие понятия, как «система управления безопасностью полетов», «приемлемый уровень безопасности», «риски», и т.д.
В конце нынешнего года обеспечение безопасности полетов в России будет проверено представителями ИКАО. Если государство не предпримет неотложные меры, которые будут способствовать внедрению Приложения 19 Чикагской конвенции, то проверка может быть не пройдена. Результатом станут санкции со стороны ИКАО, которые нанесут серьезный ущерб развитию авиационного бизнеса в России и престижу страны в целом. В особенности эти меры отразятся на компаниях, которые пользуются воздушными судами зарубежного производства. А такими самолетами обслуживается 85 % перевозок в стране.
Учитывая серьезность ситуации, участники заседания приняли решение обратиться к Государственной Думе и Совету Федераций, правительству, профильным министерствам и перевозчикам с предложением принять меры по решению указанной проблемы.

06.05.2014
По данным представителей «ТрансКонтейнер», за первый квартал нынешнего года было перевезено 109,6 тысяч TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте). Год назад объем перевозок достигал лишь 101,8 тысячи...
« Предыдущая новость
01.07.2014
Для этого с руководством европейских государств необходимо согласовать документ, в котором будут описаны детальные требования к инфраструктуре аэропортов, включая схемы офисных помещений, охранных систем,...
Следующая новость »