10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Минпромторг пошел навстречу авиакомпании «Волга-Днепр»

16 декабря 2013 г.

В правительстве России пришли к выводу, что разумнее помочь реальным авиакомпаниям, которым необходима современная техника, вместо того чтобы тратить усилия на поддержку мифических отечественных производителей авиалайнеров. Об этом говорит положительный ответ Минпромторга на прошение компании «Волга-Днепр» об отмене НДС на грузовые лайнеры зарубежного производства, а также таможенных пошлин для этих авиасуден на период до 2017 года. Льготы будут касаться двух моделей — Боинг 737 и Боинг 747, чья максимальная взлетная масса составляет до 75 т и свыше 370 т соответственно. Такие шаги дадут возможность компании «Волга-Днепр» уменьшить расходы на покупку новых иностранных самолетов почти на 30 %.

Впрочем, данные предложения еще должны будут пройти рассмотрение в подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле, которая входит в состав правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. После чего на Евразийской экономической комиссии примут окончательное решение. При положительном исходе до начала 2017 года будут действовать льготные условия для авиаперевозчиков. Другими словами, с ввезенного в страну до января 2017 года лайнера еще в течение пяти лет не будет взиматься пошлина.

Пока нет сведений относительно планов правительства ввести эти нововведения на постоянной основе. На сегодняшний день таможенная пошлина на ввоз, которой облагаются грузовые самолеты гражданской авиации, равняется 20 %, НДС же составляет 18 %. Стоимость авиасудна с учетом этих отчислений увеличивается более чем на 40 %, а это очень внушительные суммы: например, Boeing 747-8 Freighter по каталогу оценивается в 357,5 млн долларов.

По словам Виктора Евтухова, заместителя главы Минпромторга, в России не выпускаются аналогичные самолеты. Их производство даже не планируется до 2025 года, о чем говорит состав программ по развитию авиапромышленности. Можно сказать, что высокие пошлины, которые были введены для защиты российского производителя, не имеют смысла. А вот нехватка грузовых авиалайнеров негативно сказывается на всей индустрии перевозок. Добавим, что вследствие высоких пошлин растут затраты перевозчиков и грузоотправителей.

С Евтуховым соглашается и Олег Пантелеев, руководитель службы аналитики агентства «Авиапорт». По его словам, такой размер пошлин был бы уместен, если бы в стране выпускались грузовые Ту-204 (грузоподъемность до 20 т). Но за последнее время было построено всего два таких самолета, которые не пользовались спросом. Теперь их производство остановлено. При этом он отметил, что льготы можно будет отменить, когда в России начнут выпускать конкурентоспособные авиасудна. Кроме того, всегда есть возможность поднять пошлины если не до двадцати процентов, как сейчас, то до вполне приемлемого уровня.

В свою очередь в Минпромторге заявляют, что отмена пошлин будет способствовать повышению конкурентоспособности авиаперевозчиков не только на территории России, но и всего Таможенного союза. В «Волга-Днепр» подтверждают, что в результате обнуления пошлин и НДС на иностранные грузовые судна компания сможет закупить новые авиалайнеры. Эксперты заявляют, что авиаперевозчик в результате экономии может приобрести самолет Ан-124 и таким образом поддержать российского производителя.

Алексей Захаров, эксперт ИК «Финам», отметил, что лидирующие позиции «Волга-Днепр» в грузоперевозках удерживаются благодаря использованию Ан-124. Спрос на такие судна в компании остается на стабильном среднем уровне, цены на перевозки также выгодны, поэтому фирма заинтересована в том, чтобы «Русланы» продолжали производиться в России.

Кроме того, «Волга-Днепр» заключила контракт на поставку новых самолетов Боинг 747 и на лизинг Боинг 737. По словам вице-президента Сергея Шклянника, предприятие заинтересовано в увеличении флота таких самолетов и в дальнейшем.

Напомним, в 2009 году правительство уже удовлетворило просьбу компании «Волга-Днепр» о временном обнулении пошлин на импорт Boeing 747.

10.12.2013
Китайские судовладельцы в течение четырех лет не могут выйти на уровень докризисных объемов грузоперевозок, связано это с демпинговыми войнами, низкими фрахтовыми ставками и снижением спроса на морские...
« Предыдущая новость
24.12.2013
В течение ближайших шести лет объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) может возрасти в несколько раз. Такой прогноз дает Минрегион, ссылаясь на проект программы развития Арктической зоны. В...
Следующая новость »