10 лет успешной работы Наша логистика индивидуальна
Официальный представитель международной транспортной сети WORLDWIDE INDEPENDENT NETWORK (WIN) в России.
+7 (495) 981-87-23 Пн-ПТ: 10.00-19.00 Контакты
заявка на расчет

Грузоотправители получили сорок дней

11 февраля 2013 г.

28 декабря прошлого года Вадимом Морозовым, старшим вице-президентом РЖД, было подписано распоряжение о вводе в действие проекта ЕСТП (единый сетевой технологический процесс грузовых железнодорожных перевозок), предусматривающего переход к календарному планированию отправки груза взамен непрерывного. С этого момента компании должны будут планировать маршруты отправки заранее – за 40 дней. Распоряжение гласит, что этот метод имеет исключительно добровольную основу.

Данную технологию регулирования работы вагонного парка РЖД, с целью профилактики коллапса грузоперевозок, представила еще в мае 2012 года. Поводом послужили переизбыток вагонного парка и участившиеся встречные перевозки порожних вагонов, нередко приводящие к снижению скорости движения составов (10—12 км/ч).

Тем не менее нововведение всерьез взволновало рынок. Так, один из крупных грузовладельцев заявил, что РЖД весьма активно внедряет эту технологию, хотя новая методика еще не рассмотрена законодательством. Он считает, что его фирма не сможет подстроиться под покупателей, и в результате продукцию компанию станут в более сжатые сроки приобретать в Украине.

Беспокойство в связи с внедрением проекта выразили и нефтяники. Еще в ноябре ряд компаний отрасли подали жалобы на действия РЖД в ФАС и Минэнерго. Суть претензий сводилась к тому, что подобные правила негативно скажутся на поставке в срок продукции, купленной во время продажи сырья на ежедневных нефтяных торгах. Из сообщения ФАС, опубликованного по итогам декабрьского совещания, следует, что действия РЖД не учитывают интересов грузоотправителей готовой продукции.

В то же время существует твердая уверенность, что прежняя система планирования перевозок устарела (предыдущие изменения были внесены еще 11 лет назад) и применять ее в современных реалиях невозможно. Владимир Савчук, аналитик НИИ проблем естественных монополий, считает, что для успешного внедрения новаций следует четко регламентировать права и обязанности участников процесса.

03.02.2013
Возглавлял российскую делегацию Алексей Гладилин, являющийся начальником Дальневосточной железной дороги. Стоит напомнить, что движение на этом участке отсутствует уже на протяжении девяти лет. Однако конец этой...
« Предыдущая новость
20.02.2013
Следует напомнить, что помимо указанного ранее обсуждался и другой вариант строительства железной дороги, следующей через Китай–Кыргызстан–Таджикистан–Афганистан–Иран. Но информации о...
Следующая новость »